24 часа Ле-Мана. Ауди побеждает Пежо

Одна из самых захватывающих гонок в истории Ле-Мана принесла победу экипажу Ауди, который опередил трех соперников на Пежо.

В главной гонке на выживание лучший темп демонстрировали гонщики немецкой команды, но не все для них сложилось гладко. Два экипажа Ауди сошли еще в первой части гонки, но оставшийся представитель сумел сдержать позади все экипажи Пежо.

Первые сюрпризы гонки произошли в первый час. Два экипажа команды «Астон Мартин» сошли на первых двух кругах. Британская команда, которая намеревалась побороться за места во второй пятерке, вынуждена была досматривать оставшиеся 24 часа без дела.

Пилоты Ауди и Пежо повели приблизительно равную борьбу, но с самого начала было понятно, что гонщики немецкой команды едут быстрее — пускай и не намного. Но такие приятные новости для ингольштадцев сменились печальной новостью в конце первого часа гонки. Алан Макниш столкнулся с медленной Феррари и вылетел за пределы трассы, разбив свою машину о стену.

В течением каждого часа начала прослеживаться важная тенденция. Ауди шли быстро, но на каждый пит-стоп они заезжали раньше. У гонщиков Пежо было в запасе пару дополнительных кругов, но у них был один огромный минус — они теряли слишком много времени в боксах.

После каждого пита позиции в группе лидеров несколько раз менялись. Более комфортно себя чувствовали две Ауди, но их ждала еще одна неприятность. Как только стемнело, с трассы вылетел Майк Рокенфеллер. Вновь виновницей аварии стала Феррари, которая заставила Майка срезать поворот, что привело к безумному вылету. Ауди Рокенфеллера перевернулась несколько раз, после чего от нее мало что осталось. Самым важным в тот момент было состояние гонщика, но позже выяснилось, что он сам вышел из машины.

После этой аварии на восьмом часу гонки в главном классе не было больше происшествий — все решилось в очной борьбе на трассе. По ходу всей гонки оставшийся экипаж Ауди сделал 31 пит-стоп, преследовавшая его Пежо — 28, но при этом немецкие механики умудрились потратить меньше времени на работу в боксах. Этот пункт позволил Ауди долгое время сохранять лидерство. На последней части дистанции между Андре Лоттерером, пилотом Ауди, и Симоном Пажено, пилотом лучшего Пежо, было несколько секунд, но тут свою роль сыграл темп ингольштадской машины.

В отличии от прошлого года, на этот раз с проблемами столкнулись экипажи Ауди, но одна из них выжила в этой безумной гонке и принесло очередную победу концерну.

В младших классах также огромную роль сыграли различные столкновения и проблемы с техникой. Увы, но и тут не обошлось без участия Феррари. Одна из них стала причиной вылета Дэвида Халлидэя, который лидировал в классе LMP2! После этого его соперникам осталось лишь воспользоваться подарком.

В классе GTE PRO на последней трети дистанции вышел экипаж Феррари под управлением Джанкарло Физикеллы (лидирующий Corvette попал в аварию), но тут «жеребцам» вернулись долги за прошлые инциденты и за несколько часов до гонки они откатились на второе место.