Казахстан выпустит первые вертолеты и задумывается о сборке самолетов

АО «Национальная компания «Казахстан Инжиниринг» планирует собрать первые вертолеты  Eurocopter на казахстанском конвейере к концу 2011 года, сообщил вице-президент нацкомпании Вадим Шакшакбаев, передает агентство “ Новости-Казахстан “.

«Есть МЧС, есть нефтяные компании, есть МВД – достаточно широкий спектр, если только посмотреть на те опции, которые предоставляет Eurocopter по функциональному назначению вертолетов, очень широкая линейка – начиная от спасательных миссий МЧС до патрулирования границы и санитарной авиации», – ответил представитель «Казахстан Инжиниринг» на вопрос о том, кто будет заказчиком СП.

При этом он подчеркнул, что Eurocopter «провела свои маркетинговые исследования» и сочла казахстанский рынок интересным для себя. «Понятно, что компания с десятками миллиардов оборотов в год просто так не зайдет на рынок, речь идет как минимум о 45 вертолетах, это минимальный порог для вхождения», – сказал Шакшакбаев.

«Я думаю, что потенциал гораздо выше, думаю, что не меньше сотни вертолетов только у нас в течение 6-7 лет в перспективе (будет закупаться), и это – без учета внешних рынков», – добавил он.

Шакшакбаев также отметил, что производство вертолетов рассчитано не только на внутренний рынок Казахстана. «Если мы организуем производство здесь, то это – единственная линия по сборке вертолетов (марки Eurocopter) на территории всего СНГ», – заметил он.

Одновременно стало известно, что Астана и Киев до конца года должны определиться со сроками проекта по совместному выпуску воздушных судов модели АН 140 -100. Об этом сообщила газета «Литер» со ссылкой на Чрезвычайного и Полномочного посла Украины в Казахстане Олега Демина.

«Наши страны до конца года должны определиться со сроками проекта по совместному выпуску воздушных судов модели АН 140 -100. Сейчас идут переговоры между правительствами двух государств, чтобы можно было начать производство в Казахстане по сборке самолетов», – цитирует издание украинского дипломата.

Известно, что воздушные суда такой модели рассчитаны на полеты на ближние и средние расстояния. «Этот самолет сможет покрывать расстояние не только по Казахстану, но и осуществить беспосадочный полет от Астаны до Москвы и Киева», – отметил Демин.

По его словам, сегодня уже готово технико-экономическое обоснование данного проекта. Предварительно завод по сборке самолетов АН 140-100 предполагается разместить на юге Казахстана, в Алматинской области. Сейчас обсуждается вопрос о создании базы для производства ряда комплектующих деталей для этих самолетов в Казахстане, сказал посол. «В таком случае предприятие по своему содержанию станет больше казахстанским, чем украинским», – указал он.

Уважаемые комментаторы, просим Вас воздерджаться от грубых, порочащих честь и достоинство высказываний, взаимных претензий, или любых действий противоречащих законодательству РК. Наши комментарии — зона конструктивного и уважительного общения. Редакция не несет ответственности за содержание комментариев читателей. Всю ответственность за содержание комментариев несут комментаторы.