Тысячи автомобилей, брошенных на проезжей части, закупорили город
МАССОВАЯ эвакуация разукомплектованного транспорта в Москве началась во второй половине 2000-х годов. Уже тогда автохлам, превративший московские дворы в мусороотстойники, мозолил глаза жителям уродливыми полусгнившими остовами, напоминающими скелеты доисторических монстров. Но тогда проблема не стояла так остро, как сегодня.
Ни для кого не секрет, что количество машин стремительно растет, а парковочных мест катастрофически не хватает. Московское правительство разными способами пытается решить эту проблему. Строительство так называемых «народных гаражей» результата не дает. Городской парк машин растет намного быстрей, чем они строятся, а цены «кусаются». Поэтому народ паркует машины где кто может. На улицах, во дворах, впритирку друг к другу. Брошенные машины, которые стоят и ржавеют годами, раздражают всех: и автовладельцев, и власти. Но наибольшее раздражение властей они вызывают зимой, когда приходит время убирать снег.
Периодически власти Москвы поднимаю знамя борьбы с этим автохламом. Даются распоряжения, указания, поступают отчеты, рапорты о количестве вывезенных машин, и все затихает до очередной зимы или другого чрезвычайного происшествия. Одним из пиков активности по ликвидации брошенного транспорта с улиц и дворов столицы городские власти подтолкнула серия поджогов автомобилей, случившаяся летом 2008 года. Тогда было убрано с улиц города почти восемь тысяч машин. Но компания прошла, власти успокоились, а освободившееся место занял новый автометаллолом.
Новый столичный мэр одной из главных задач провозгласил борьбу с пробками в городе. В очередной раз встал вопрос о брошенных авто, которые не только мешают уборке снега, но и создают пробки. Чиновники бросились в бой. В феврале, в преддверии обильных снегопадов, заместитель мэра столицы Петр Бирюков издал распоряжение о немедленной уборке всего брошенного и разукомплектованного автотранспорта с улиц и дворов города.
По его данным, за первую неделю февраля городские службы обнаружили 149 таких легковых и грузовых автомобилей. «Это недопустимо, что брошенные машины мешают движению транспорта на магистралях и заполняют дворы, – сказал Бирюков.
– Префектурам дано поручение за сутки разобраться с этим «безобразием». Все правильно, но есть одно «но». Ведь по закону эта процедура может занять длительное время. Но зная о том, как власти на местах рьяно бросаются выполнять распоряжения сверху, часто не соблюдая всех этапов процедуры, я решила проехать по улицам города, посмотреть, как обстоит ситуация с брошенными авто, побеседовать с чиновниками на местах.
Первое впечатление – на центральных автомагистралях явного захламления брошенными автоконструкциями нет. Хотя попадаются авто, стоящие очень давно и мешающие уборке снега.
Интересную картину наблюдала в районе Третьего транспортного кольца, около «Ашана». У обочины стоит машина, давно превратившаяся в сугроб, который уборочная техника аккуратно объезжает.
Рядом стоят машина ГИБДД и несколько эвакуаторов. Но им и дела нет до этой машины. Они охотятся на авто, чьи владельцы ушли в торговый комплекс. Ведь это «живые деньги», а с этим сугробом только проблемы.
Другая ситуация предстала моим глазам, стоило свернуть на не столь оживленные улицы. Северный административный округ: улица Академика Ильюшина. Сугробы, под которыми скрываются машины, мелькают то тут, то там. Но что это – брошенные авто или так называемые «подснежники», не понятно. Попыталась откопать номер одного такого экземпляра.
Долго отбивая лед от снежного бугра, рискуя быть застигнутой бдительными бабульками за странным занятием, я докопалась лишь до эмблемы авто. Номер вмерз в сугроб намертво. Бросив бесполезное занятие, я позвонила в управу района Аэропорт.
– Мы занимаемся только выявлением на территории района автомобилей с признаками брошенного и разукомплектованного транспортного средства.
– Отсутствие номера, элементов: дверей, крыльев, двигателя, с захламленным салоном, когда явно к нему давно не подходили.
– Если она мешает уборке территории, эксплуатирующая компания должна вызвать эвакуатор, ГИБДД и переместить авто в ту зону, где она не будет мешать.
– Не может быть. Надо видеть разницу: есть брошенный транспорт, а есть отстой транспорта, который стоит на дорогах и тротуарах и мешает уборке.
По поводу него – не к нам, а к управляющей компании. ГУ ИС отвечает только за вывоз брошенного транспорта. Сейчас нам служба заказчика часто отказывает из-за того, что машину выдернуть нельзя, так вмерзла. Есть места, куда даже эвакуатор подъехать не может. Кроме того, есть закон о неприкосновенности частной собственности.
У нас сейчас новый зампрефекта, который хочет все изменить. И еще: есть машины, казалось, брошенные, а на самом деле они аварийные. Человек попал в ДТП, лежит в больнице и увозить его машину – значит добить его окончательно. Есть те, на которые суд накладывает арест. Мы пригоняем технику, а нам в нос бумагу – вот решение суда.
Когда мы уже прощались, Александр Лукьянович посоветовал обратиться в ИПП «Коммунальный сервис+», дескать, они много чего интересного могут рассказать. Но там, к сожалению, удовлетворить наше любопытство никто не спешил: послали к подрядчикам.
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: Газета «Вечерняя Москва» — Уличный тромбофлебит на первоисточник обязательна.