Ромашкин не уверен в легитимности чрезвычайного Курултая алтайского народа

Управление Минюста по Республике Алтай должно тщательно изучить документы прошедших в республике съездов общественного движения «Курултай алтайского народа» и в соответствии с законом принять решение о легитимности того или иного съезда. Кто бы ни был зарегистрирован в качестве нового Эл башчы и Тос Торгоо, им придется начинать заново создавать Курултай алтайского народа как общественное движение, свободное от бюрократической опеки властных органов, заявил лидер коммунистов Республики Алтай Виктор Ромашкин .

«Поскольку на обоих форумах было заявлено, что они проводятся в соответствии с действующим уставом этого общественного движения, то и ответ о законности проведенных мероприятий следует искать в нормах устава, — считает он. — Устав регионального общественного движения «Курултай алтайского народа» был принят учредительным съездом этого движения 17 июня 2005 года. Одной из основных целей Курултая является сохранение и консолидация алтайцев как единого народа».

«Пунктом 4.2 устава установлено, что «члены Курултая делегатами на съезд алтайского народа избираются на сходах жителей алтайских сел в соответствии с порядком, установленным Тос Торгоо». В уставе также закреплено, что «органами управления Курултая являются: съезд алтайского народа, Тос Торгоо (Исполком) Курултая, Курее (Президиум) Тос Торгоо, Эл Башчы (Глава) алтайского народа – председатель Тос Торгоо, контрольно-ревизионная комиссия. Высший орган Курултая – съезд алтайского народа, созываемый раз в три года. Внеочередной съезд созывается по решению Тос Торгоо либо по требованию более половины членов Курултая (п.5.1). Съезд правомочен при участии в работе в его работе более половины избранных делегатов (п.5.2). В компетенцию Тос Торгоо входит установление даты, нормы представительства, подготовка и проведение съезда (п.5.3)».

Таким образом, Тос Торгоо должен был в соответствии с уставом установить дату проведения съезда, определить норму представительства, подготовить и провести съезд, — цитирует Ромашкина сайт алтайских коммунистов . — В подготовку съезда входит и оповещение алтайского народа об этом форуме для того, чтобы началось проведение сходов в алтайских селах и районах с целью избрания делегатов на съезд. Кроме этого Тос Торгоо мог установить порядок этого избрания: открытым или тайным голосованием, относительным или абсолютным большинством, как вносить кандидатов в список, очередность голосования за кандидатов, принимать ли самоотводы и т.п.

Вышеперечисленные принципы не допускают вмешательство в деятельность Курултая органов государственной власти и органов местного самоуправления. Полномочными делегатами съезда могут быть признаны лишь избранные на этот съезд делегаты. Тос Торгоо не наделен правами придавать статус съезда какому бы то ни было собранию, созывать чрезвычайный съезд, вносить в протоколы состоявшегося мероприятия изменения, неутвержденные съездом. Определить порядок, в соответствии с которым происходит избрание делегатов на съезд и само избрание, т.е. формирование делегаций на съезд – это полномочия разных органов: порядок устанавливает Тос Торгоо, а формируют делегации путем избрания делегатов сходы (курултаи).

Мероприятие, проведенное 30 марта, как видно из сообщений СМИ, созывалось правительством республики на базе совещания представителей органов местного самоуправления как встреча глав поселений, районов, депутатов всех уровней с главой региона. Отбор был специфический: не были приглашены депутат Госдумы Сергей Пекпеев , депутаты Александр Манзыров , Урмат Князев , Николай Чеконов , другие депутаты алтайской национальности. Пришедшие на встречу с главой республики даже сами не подозревали, что вскоре сами себя объявят делегатами чрезвычайного съезда алтайского народа, — говорит Виктор Ромашкин.

Проводя так называемый чрезвычайный съезд, его организаторы в лице Бориса Алушкина , Юрия Антарадонова и других не могли не знать, что это не будет способствовать сохранению и консолидации алтайцев как единого народа. Но, вероятно, они как всегда были уверены, что им никто не посмеет перечить. Но времена изменились. Да и с точки зрения устава признать данное мероприятие легитимным съездом алтайского народа, на мой взгляд, сложно, практически невозможно.

Апрельский Курултай, о дате проведения которого Тос Торгоо заранее сообщил в республиканских СМИ, организаторы пытались провести в соответствии с уставом движения, уверен коммунист. Были организованы сходы по избранию делегатов на съезд, хотя в ряде районов и в Горно-Алтайске участникам было отказано в предоставлении помещений в аренду.

«Тос Торгоо под руководством Алушкина, проведя непредусмотренный уставом чрезвычайный съезд, сложило с себя полномочия и отказалось от подготовки и проведения апрельского съезда. В этих условиях работу по подготовке и проведению очередного VI съезда взял на себя оргкомитет. Добровольное неучастие в съезде старого Тос Торгоо не может являться причиной не признания легитимности проведенного съезда, — говорит Виктор Ромашкин. — На съезд прибыли избранные на городском и районных курултаях делегаты. Среди гостей съезда был и Эжер Татин , которого на мартовском «чрезвычайном» курултае избрали Эл башчы. На апрельском курултае он также баллотировался на этот пост, но с большим отрывом проиграл Урмату Князеву».