Фостер развела Гибсона на Бобра

28 июля в российский прокат выходит режиссерская работа Джоди Фостер «Бобер». Из-за многочисленных скандалов, связанных с исполнителем главной роли Мелом Гибсоном, фильм стал известным задолго до своего выхода.

Двукратный обладатель премии «ОСКАР» Мел Гибсон, сыгравший в картине главную роль, сам недавно успешно преодолел сильный стресс и теперь, оставив позади полосу неудач, вышел на новый виток творческой карьеры. На недавно завершившемся Каннском кинофестивале показ «БОБРА» завершился десятиминутной овацией.

«Когда я прочла сценарий «Бобра», он мне сразу же понравился, но тогда на проекте должен был работать другой режиссер, — рассказала режиссер фильма, оскароносная звезда  Джоди Фостер. – Тем не менее, материал был настолько интересный и оригинальный, что я твердила всем и каждому, кто имел отношение к «Бобру»: «Слушай, если что, дай мне знать, ладно?» И, как выяснилось, не напрасно».

Подключение Фостер к проекту в качестве постановщика фильма стало настоящим прорывом. Следующей важной задачей стал поиск актера, который сумел бы убедительно сыграть такого непредсказуемого и удивительного героя, как Уолтер Блэк. Голин понимал, что на эту роль требуется звезда – не только из-за сложности и глубины роли, которая потребовала бы максимальной отдачи от любого актера, но и исходя сугубо из соображений логики кинобизнеса. «Кино, которое выходит за рамки обычного повествовательного стиля, крайне сложно продвигать, — говорит Стив. – Подобные «Бобру» фильмы очень трудно снимать даже при условии, что в них снимаются звезды, а если таковых нет – то практически невозможно. На роль Уолтера требовалась очень яркая звезда – тут двух мнений быть не могло. Но мы были уверены, что найдем подходящего артиста – уж очень интересным был материал. И не ошиблись! Практически мгновенно Джоди пришла идея показать сценарий своему давнему другу Мелу Гибсону, с которым она познакомилась еще в 1994 году на съемках фильма «Маверик».

Фостер прекрасно представляла себе масштаб актерского дарования Гибсона и знала, что он обладает незаурядными комедийными способностями. «Играть Уолтера Блэка и произносить реплики бобра должен был кто-то, наделенный талантом комика и трагика одновременно, — говорит она. – Мы дружим с Мелом больше пятнадцати лет, и за это время немало говорили о том, что такое жизнь. Естественно, я сразу же подумала о нем».

«Джоди позвонила мне и спросила, не помогу ли я ей, — рассказывает Гибсон. – Как я мог отказать? Я люблю ее всем сердцем и очень хотел еще раз с ней поработать».

Сыграть супругу главного героя — Мередит Джоди Фостер решила сама, однако, долго не можла решиться сказать об этом Мелу, так как не знала, как тот на это отреагирует. В результате актриса приехала домой к Гибсону, чтобы лично огорошить его сообщением.

«Лучше и быть не могло, — говорит актер. – Мы с Джоди уже работали вместе, и это было просто замечательно. Она всегда в курсе всех тонкостей дела, ей в любой момент можно позвонить, и она всегда рядом, когда нужен друг. Поэтому, конечно, я был счастлив, узнав о ее решении».

«Быть может, — задумчиво говорит Фостер, — в визуальном отношении наше кино – полная противоположность тому, что бы вы представили, узнав, что главный герой фильма – парень, который всю дорогу ходит с куклой-бобром на руке. Оно снято анаморфными линзами, в очень элегантном, строгом ключе и выглядит отчасти даже формально, в духе лучших современных немецких картин. Это своего рода портрет американской семьи, и по мере развития сюжета в нем появляется больше темных тонов и пустых пространств, что иллюстрирует происходящее в душе Уолтера».