Гиоргий Абдаладзе – рыцарь плаща и кинжала

Правда, читая его монолог, невольно приходишь к выводу, что о факте своей работы на ГРУ он узнал недавно и ему об этом поведали грузинские контрразведчики. И самое замечательное в этом уникальном повествовании заключается в том, что и контрразведчики, похоже, проходили обучение не под руководством ЦРУ, а в жандармском отделении города Путивля, что неподалеку от Будейовиц, в 1914 году. Ведь то, что поведал Абдаладзе под их руководством, как две капли воды похоже на диалог жандармского вахмистра Фландерки с арестованным по подозрению в шпионаже на разведку генштаба Николая Второго бравым солдатом Швейком в легендарном романе Ярослава Гашека «Приключения бравого солдата Швейка». Судите сами.

Вахмистр кивнул головой ефрейтору, и когда они оба вышли в соседнюю комнату, он, возбужденный сознанием своей победы, уверенно провозгласил, потирая руки.

— Ну, слышали? Он не говорит по-русски! Парень, видно, прошел огонь, воду и медные трубы. Во всем сознался, но самое важное отрицает…..И кто бы мог подумать! Выглядит дурачком. С такими типажами нужна тонкая работа.

Не прошло и ста лет, а высмеянный Гашеком вахмистр снова за работой. Правда, теперь в Тбилиси. Вот что сообщает Абдаладзе после обработки «специалистами» о своей шпионской деятельности во время войны 2008 года.

«Мы в основном снимали, как отступали наши войска из сел, настроение населения, делались определенные записи этого. Курцикидзе звонил одному из личностей, которому говорил: тут такое творится, и какие-то истории рассказывал, ну в связи с этими делами по-русски, но был в такой агонии и сам, и я, что помню это, эти слова, что очень сильно бомбят, люди убегают и всякое такое».

Видимо, по предположению «вахмистров» из Тбилиси фотографии удирающей грузинской солдатни и сплетни населения были очень важны российскому генштабу и без них он сражение провалил бы.

А если всерьез говорить о разведывательных сведениях с поля боя, то агентурные источники с их медлительностью и фрагментарностью давно не в почете. Оперативные данные помимо донесения частей давно собираются техническими средствами (ВВС, спутники, радиоразведка). Грузинские специалисты опоздали минимум на пятьдесят лет в своих фантазиях.

«Через год, когда я работал уже в другой редакции, в издательстве «Самшобло», когда я выходил, у метро «Руставели» меня встретил человек, который поздоровался. Это был человек среднего возраста, визуально помню лицом и тем, что был среднего возраста, и он сказал, что напомнил в связи с тем договором… в связи с цхинвальским договором.

Он сказал мне, что на улице Перовской есть офис одной из партий Гиоргадзе, куда я должен был прийти, те были в курсе дела, и они бы сказали, какие я должен был выполнить задания.

Придя туда, я обнаружил, что были вывешены флаги их партии, вошел внутрь. Меня встретил высокий, ну немного такой здоровый, седой мужчина, который пригласил к себе домой, потому что в офисе были разные комнаты и там работали разные люди, и говорил со мной. Мол, мы знаем про вас, нас предупредили, что вы фоторепортер, нам нужно сотрудничать с вами, потому что когда мы устраиваем митинги, вы должны снять для нас этот фотоматериал, то есть в каком виде распространяется, где будут проводиться эти митинги, в основном интересовались верхним ракурсом, чтобы сосчитать количество людей, то есть должна была видна масса, это было основным ориентиром, но кроме того, ну, портреты и другого типа фото тоже… ну не знаю, что непосредственно касалось митинга, и я передавал им эти фото. Там же происходила загрузка это фотографий, но они, как я знаю, использовали их для газет, веб-сайтов и для того, чтобы представить офису Игоря Гиоргадзе в России, какое количество людей было.

Рассчитывались наличными, там же митингующим, на которых были выделены несколько женщин… ну, разные были периодически в ходе митинга… и она наличными платила сумму этим людям, наверное, координаторам, которые приводили этих людей, и со мной тоже рассчитывались. Примерно 150-200 лари, смотря когда, обычно у них были разные тарифы».

Вот она — сермяжная правда шпионского быта! Оказывается, ГРУ собирало фотографии митингов оппозиции и считало их по головам. Зачем? Наверное, чтобы доложить президенту, он ведь телевизор не смотрит.

Тбилисские «вахмистры» явно пытаются опустить российскую военную разведку на свой уровень. Хочется, правда, верить, что у нее есть дела поважнее такого бреда.

Однако подлая подоплека этой выдумки совершенно очевидна – замазать оппозиционеров сотрудничеством с ГРУ. А такое сотрудничество – как говаривал один видный грузинский демократ — это вам не лобио кушать. Не отмоешься.

Особенным бриллиантом в шпионском деле являются фотографирование агентом президента Грузии и других политических деятелей вместе с их иностранными гостями и срочная переправка фоток в Москву. Там ведь до сих пор не видели Мишико в лицо. Правда, чтобы хоть как-то приукрасить сюжет, «вахмистры» вкладывают в уста Абдаладзе признание, что он не только фотографировал, но и стенографировал встречи.

Это просто контрразведывательный шедевр, который называется «притянуть уде к бороде». Каким образом Абдаладзе сочетал свою оптическую профессию с работой секретаря-стенографиста и где получил образование (ведь продвинутый Мишико беседует с гостями на их языках), он не сообщает. Возможно, за те три минуты, на которые допускают фотографов на высокие встречи, он стенографировал приветственные слова высоких сторон. Похоже, с точки зрения вахмистров, и это может быть разведывательной информацией.

Ну и, наконец, нельзя обойти вниманием скорбную историю самой вербовки Гиоргия Абдаладзе. В этой фазе его общения с абхазскими и российскими разведчиками его постоянно били и пытали, меняя места и положения. Рассказ о пытках настолько красочен, что возникают подозрения в мазохизме суперагента. Тут при его инструктаже «вахмистры» явно пользовались материалами из американских фильмов ужасов про КГБ времен «холодной войны». Ну  им виднее.

Недавно заместитель министра внутренних дел и по совместительству посол США в Грузии Екатерина Згуладзе заявила в своем интервью «Эху Москвы», что грузинская контрразведка теперь работает на очень высоком профессиональном уровне.

Ее контрразведке кровь из носу нужно отрабатывать американскую зарплату. И точно так же, как в Путивле, шпион должен быть найден любым способом. Выбирать не приходится.

Поэтому за «делом фотографов» прячется звероватое мурло тбилисских «вахмистров». Недаром, когда киевские барышни с обнаженными бюстами попытались демонстрировать у грузинского посольства в защиту арестованных фотографов, дипломат, вышедший из здания посольства, надавал барышням, а заодно и угодившему под руку украинскому журналисту по мордам. После этого вопросов относительно того, как в Тбилиси принято разбираться со свободой печати и демонстраций, ни у кого не осталось.