Федрезерв США признал, что является частной, а не государственной структурой

Федрезерв Нью-Йорка является одним из 12 региональных банков Федерального резерва США, и ответственен за мониторинг рынка капиталов. Также он управляет программами чрезвычайного кредитования объёмом до 1.9 триллионов долларов.

Однако самая могущественная организация страны не более федеральна, чем Federal Express. Да они и сами это признают.

Хотя находящийся в Вашингтоне Совет губернаторов банков, входящих в Федеральный резерв и является федеральным агентством, подпадающим под юрисдикцию Закона о свободе информации и других правил, ФРС Нью-Йорка а также региональные банки системы настаивают, что они являются отдельными структурами, находящимися во владении своих банков-членов, и не подпадают под федеральные ограничения.

ФРС Нью-Йорка… управляет большинством программ кредитования. Большинство документов, раскрытия которых требует в своём иске Bloomberg news, принадлежат ФРС Нью-Йорка, который не подпадает под применение Закона о свободе информации – таков ответ центробанка. Совет губернаторов получил 231-страничный документ, доступ к которому отказался предоставить, ссылаясь на соблюдение коммерческой тайны.

Кроме того, Банк международных расчётов (БМР) – координирующий транзакции между центробанками, и являющийся структурой, определяющей уровень резервов, который положено иметь банкам мира – сам принадлежит центральным банкам мира.

БМР является закрытой организацией, которой владеет 55 центробанков. Главы этих центробанков приезжают в штаб-квартиры в Базеле каждые два месяца, а Общее собрание, являющееся его верховным исполнительным органом, собирается один раз в год.

Другими словами, Федрезервом владеют частные банки (как и большинством других центробанков), а центробанки в свою очередь владеют Банком международных расчётов, который является глобальным банковским регулятором.

Будучи формально зарегистрированным в качестве акционерного общества, МБР признаётся в качестве международной организации, и не подпадает под юрисдикцию какой-либо страны за исключением международного права.

Руководители центробанков не выбираются народом, а назначаются своими правлениями. Тем не менее, они обладают властью, превосходящую власть многих политических лидеров. Их решения оказывают влияние на целые экономики разных стран, а одно-единственное слово, сорвавшееся с их уст, способно переворачивать рынки. Они устанавливают ставки по процентам, и таким образом определяют стоимость займов, и скорость тока глобальных финансов.