КЖД берёт курс на развитие
Перспективные направления капитальных вложений на 2012–2014 годы рассмотрел на прошлой неделе технико-технологический совет дороги.
В таком формате обсуждение инвестиционных заявок подразделений компании, работающих на полигоне КЖД, состоялось впервые.
Напомнив о необходимости привыкать к работе в режиме корпоративного центра управления, председатель совета, начальник КЖД Сергей Коломеец уточнил, что целью координации программ развития каждого подразделения является комплексность подхода к инвестированию. По его мнению, во главу угла должна быть поставлена целесообразность инвестиций, а риск того, что проекты, разработанные по «вертикалям», и профинансированные объекты окажутся ненужными дороге, должен быть сведён к минимуму. В то же время Сергей Коломеец нацелил руководителей служб, дирекций и подразделений на увеличение динамики привлечения средств на дорогу.
Одна из ключевых задач последних лет – значительное повышение пропускной и перерабатывающей способности магистрали. В первую очередь это касается главного хода. Как сообщил первый заместитель начальника Калининградской дирекции управления движением Александр Коломеец, строительство пограничной станции в посёлке Чернышевское улучшит качественные показатели эксплуатационной работы: локомотивное плечо удлинится на 41 км, вагонное – на 27 км, ускорится на 0,33 суток оборот вагонов, упростится процедура передачи вагонов по международным стыкам, сократится простой на станциях приёма-передачи. Для завершения строительства железнодорожных объектов необходимо 278 млн руб. (в том числе на очистные сооружения, водозабор, станцию пожаротушения). В том случае, если второй участник проекта – Росграница – активизирует строительство объектов погранично-таможенной инфраструктуры, эксплуатация станции начнётся уже в 2012 году.
Помимо Чернышевского, хозяйство перевозок реконструирует станцию Черняховск. По информации Александра Коломейца, первоначальный проект строительства сортировочной горки корректируется, чтобы уменьшить объём капвложений не в ущерб качеству. В планах дирекции управления движением – реконструкция станций Лесное-Новое и припортовых Балтийск и Балтийский Лес, маневрового района «Порт» станции Калининград-сортировочный и Западный-Новый. Совершенствование инфраструктуры позволит обеспечить переработку растущих объёмов грузов на этих станциях и сократить эксплуатационные расходы дороги.
Дистанция сигнализации, централизации и блокировки планирует значительное обновление своего хозяйства. По данным начальника дистанции Алексея Суховерши, приоритет отдан переоснащению участков основных направлений грузопотока дороги, международным транспортным коридорам и линиям с наибольшей интенсивностью грузового и пассажирского движения. В целом на 2012 год планируемый объём инвестиций составляет 178,9 млн руб., на 2013-й – 154,4 млн руб.
Дирекция связи, как сообщил начальник Евгений Моисеев, на следующие два года запланировала техническое перевооружение поездной радиосвязи, строительство системы мониторинга объектов связи на железнодорожных станциях, замену выработавшего срок оборудования, приобретение стационарных радиостанций для обеспечения безопасности перевозок.
В свою очередь путейцы намереваются с толком использовать солидные инвестиции: в 2012 году – 721,8 млн руб., в 2013-м – 735,2 млн руб. По информации начальника службы пути Валерия Бубенчика, большая часть этих средств пойдёт на строительство и реконструкцию пешеходных мостов, тоннелей и путепроводов по всей области, земляного полотна на отдельных участках. Кроме того, путейцы запланировали оборудование стрелочных переводов электрообогревом. По их подсчётам, это позволит не только ежегодно экономить 314 тыс. руб. на 20 стрелок, но и уменьшит потребность в рабочих руках в зимний период. С помощью путевых машин нового поколения, приобретение которых также предусмотрено инвестиционной программой, путейцы смогут улучшить технологию ремонта и содержания пути.
В целом по службам, дирекциям и подразделениям, по данным начальника инвестиционного сектора КЖД Алины Ушаковой, объём инвестиционной заявки на 2012 год составил 2,112 млрд руб., на 2013-й – 2,069 млрд руб. Калининградская программа будет рассматриваться Экспертным советом ОАО «РЖД» в сентябре.