Tele2 привязывает розницу» ComNews.ru. Новости телекоммуникаций
Компания Tele2 намерена установить контроль над всеми монобрендовыми магазинами, которые принадлежат независимым дилерам. Всего у Tele2 более 600 таких магазинов в семи странах, но большинство — 450 торговых точек — находится в России.
О намерении усилить контроль над сторонними розничными точками, работающими под брендом Tele2, объявил коммерческий директор этой компании Андерс Олссон, выступая на Capital markets day, который Tele2 провела в конце прошлой недели в Стокгольме. «Цель этих действий — избавиться от риска того, что владелец магазина выгонит нас и договорится с другим оператором о работе под его маркой», — пояснил Андерс Олссон.
По его данным, монобрендовые магазины Tele2 имеются в семи странах: России, Казахстане, Эстонии, Латвии, Литве, Швеции и Хорватии. В общей сложности в этих государствах насчитывается 711 салонов, действующих под вывеской Tele2, из которых 623 принадлежат сторонним партнерам. В России все 450 монобрендовых магазинов Tele2 принадлежат независимым дилерам, в Литве — 109, в Хорватии — 36. В остальных странах часть салонов находится во владении Tele2: в Латвии их 37 (из 52), в Эстонии — 23 (из 33), в Казахстане — 8 (из 11), а в Швеции — все 20. За счет приближения к себе монобрендовых магазинов Tele2 собирается увеличить объем идущих через них продаж: если сейчас они обеспечивают 20% продаж, то к 2014 г. оператор намерен нарастить эту долю до 30%.
Андерс Олссон пояснил, что усиление контроля над розницей является частью новой стратегии Tele2, цель которой — превратиться из дискаунтера в оператора с лучшим на рынке предложением. «Мы намерены удерживать ценовую позицию, но расширять объем предложения, — заявил коммерческий директор группы Tele2. — Выходя на новые рынки, мы будем фокусироваться на цене, но чем более развит рынок, тем более мы станем смещаться в сторону ценности для пользователя».
Президент «Tele2 Россия» Дмитрий Страшнов сообщил репортеру ComNews, что компания уже начала работу по усилению контроля над розницей: «Tele2 не выкупает монобрендовые магазины у франчайзинговых партнеров, а переводит с них на себя договоры аренды торговых площадей. Мы уже переподписали арендные договоры по половине франчайзинговых магазинов, до конца текущего года сделаем это еще по сотне торговых точек, а в 2012 г. завершим процесс». По данным ComNews, для этой работы «Tele2 Россия» привлекла команду специалистов, которая развивала российскую розничную сеть «Ростик-с-KFC».
Дмитрий Страшнов подчеркнул, что во всех франчайзинговых магазинах операционные затраты и управление по-прежнему будут лежать на плечах независимых дилеров, а Tele2 возьмет на себя оплату аренды, поставку брендированного торгового оборудования, вывесок и проч., обучение персонала и согласованный ассортимент (для обеспечения последнего Tele2 заключила договоры с двумя оптовыми поставщиками).
Пресс-секретарь ОАО «МТС» Валерия Кузьменко сообщила ComNews: «У МТС насчитывается 3900 салонов, из них более 2 тыс. принадлежит МТС, остальные — франчайзинг. МТС — первый из сотовых операторов на российском рынке, начавший развивать монобрендовую сеть, за ним это начал делать «МегаФон». Очевидно, что и Tele2 решил действовать в том же направлении». Как ранее сообщал Сергей Румянцев, экс-гендиректор РТК (которая управляет монобрендовыми салонами МТС), из 3600 монобрендовых салонов МТС около 30% приходится на франчайзинговых партнеров.
Руководитель PR-службы компании «Евросеть» Ульяна Смольская отметила, что модель, которую взяла на вооружение Tele2, применяет и «Евросеть», и МТС. «Опыт двух компаний показал, что модель работоспособна», — заключает она.
Пресс-секретарь ОАО «ВымпелКом» Анна Айбашева сообщила репортеру ComNews: «Действия Tele2 логичны и объяснимы, поскольку владелец любой сети хотел бы ее контролировать, ведь торговые площади — это важный ресурс в любой сети. «ВымпелКом» также придерживается подобного принципа в построении своей монобрендовой сети».