Как организовать удаленную работу
Тому, кто решил работать дистанционно, понадобится специфический инструментарий. В качестве основы подойдет классический десктоп, но иногда удобнее портативный ПК – ноутбук или нетбук, позволяющий (при наличии связи) действовать и в мобильных условиях. Вне зависимости от того, какой у вас компьютер, потребуется установить определенное ПО.
б) выполнение полученных заданий без подключения к офису, с последующей передачей файлов посредством любых средств коммуникаций – от почтовых вложений до пиринговых клиентов.
Вторая схема рассчитана на те случаи, когда вы создаете/редактируете файлы, не требующие постоянного соединения с офисной сетью, а коммуникаций достаточно стандартных: сотового телефона, электронной почты, Skype или ICQ. В таком режиме вы получаете по электронной почте задание, выполняете все необходимые действия и отправляете результат по e-mail, Skype или выкладываете на FTP-сервер. Разумеется, организация последнего ложится на плечи работодателя. Обмениваться информацией можно и через файлообменники.
Если речь идет о продаже, скажем, собственных фотоснимков или рисунков, то для таких случаев существуют специализированные интернет-сервисы.
В последнее время получает распространение еще один вариант – использование «облачных» технологий, например Google Docs. Они позволяют не только формировать документы, но и трудиться над ними коллективно: достаточно внести в соответствующие списки доступа дополнительных участников и можно сразу решить задачу создания, правки и пересылки готового продукта.
И наконец, самое важное – канал в Интернет. При критичности связи предусмотрите дублирование канала, в том числе за счет беспроводного модема (GPRS/EDGE, 3G, WiMAX). Это поможет не только решить проблему связи при возникновении сбоя в основном канале, но и заниматься служебными обязанностями в любом месте (при наличии ноутбука). Данный вариант удобен и при частых переездах. Конечно, если есть привязка к долговременному или постоянному месту проживания (например, мама с ребенком в декретном отпуске), то следует позаботиться о приобретении двух каналов. Причем желательно установить один (основной) кабельный, а второй, допустим, ADSL. Вероятность обрыва сразу двух каналов маловероятна, а поскольку для функционирования ADSL не нужно электропитания (в отличие от домовой сети), вы будете всегда обеспечены связью, если снабдите модем источником бесперебойного питания. Проще говоря, ноутбук и ИБП в сочетании с 3G или ADSL-каналом предоставят условия для выполнения работы даже при отсутствии электричества (на протяжении некоторого времени). По крайней мере, вы успеете закончить срочное дело и предупредить руководство о форс-мажоре.
Как настраивать офисное ПО, рассказывать нет смысла, поскольку это индивидуально для каждого случая. Единственное, что рекомендуется сделать, – сформировать отдельный аккаунт на вашем компьютере и использовать его именно для работы. Это гарантирует от возникновения путаницы в настройках, необходимости запускать/останавливать те или иные программы – в общем, нужна только рабочая среда с настройками сети и подключения.
8. В поле «Пользователь» ввести логин для доступа в Интернет, в поле «Пароль» – пароль. Нажать на кнопку «Подключить».
После этого соединение с офисной сетью станет активным. При необходимости можно выбрать пункт «Изменение параметров адаптера» и привести требуемые пункты в соответствие с параметрами вашей сети VPN.
Это все, что требуется для организации полноценной работы. Дополнительно можно настроить параметры «рабочего» аккаунта таким образом, чтобы сразу после его активизации автоматически запускался VPN-канал и все нужные приложения. То есть все, как в офисе, и кардинальных отличий в процессе работы вы, скорее всего, не увидите.