Шарики, конфеты и мука

Итоги недели.

Это последний итоговый выпуск новостей на GOROD48, когда можно говорить о местечковой политике, так как в следующее воскресение, 14 октября, в Липецке состоятся довыборы пяти депутатов горсовета, которые могут стать знаковыми для горожан. В настоящее время горсовет расколот надвое. Часть депутатов защищают интересы Михаила Гулевского и его окружения, имитирующего бурную деятельность на благо липчан, часть – выступает против политики мэрии, скомпрометировавшей себя многочисленными финансовыми скандалами. Решения же по важнейшим вопросам жизнедеятельности Липецка депутаты обязаны принимать не простым большинством (кворумом), а большинством от установленного числа депутатов. Т.е. 18 голосами из 35-ти. В нынешнем же депутатском корпусе, есть усохшая до 16 человек (в связи же с переходом Сергея Карасикова, Михаила Захарова и Владимира Столповского в областной Совет) фракция «19-ти», той, что объявила осенью прошлого года вотум недоверия предыдущему руководству горсовета во главе с Александром Соколовым, а есть и те, кто был против снятия с них полномочий. Налицо ситуация, которая в шахматах называется патовой.

Понятно, что каждая из двух половинок горсовета хотела бы переломить ситуацию в свою сторону. «Мэрские» желают видеть законодательную ветвь власти полностью подконтрольной Михаилу Гулевскому со всеми вытекающими отсюда возможностями, представители градо- и бюджетообразующего Новолипецкого комбината хотели бы знать, что средства налогоплательщиков не уходят в карманы коммерсантов и аффилированных с ними чиновников. Поэтому и борьба за пять депутатских мандатов между одобренными Михаилом Гулевским кандидатами (Сергей Сазонов, Михаил Пахомов, Сергей Столповский, Артем Шумейко и Владислав Аленин) и теми, которых поддерживает НЛМК, идет нешуточная. Причем настолько, что доходит до анекдотов. Например, выдвижения в пику начальника службы безопасности Новолипецкого комбината Владимиру Юдину, кандидата в депутаты по 11-му избирательному округу, «двойника», работающего слесарем управляющей компании «Матырская».

Нет-нет, профессия кандидата здесь не причем. И из слесарей получаются запоминающиеся депутаты – вспомним хотя бы ныне покойного члена фракции КПРФ в Госдуме Василия Шандыбина. Просто есть предположение в том, что Николая Юдина нанял другой кандидат, представляющий «Единую Россию», чтобы руками слесаря попытаться снять с выборов под совершенно дурацкими предлогами самых неудобных конкурентов – того же Владимира Юдина, а также Валерия Дзюбенко.

То, что Николай Юдин – «игрушечный» кандидат, понятно по нескольким причинам. Первая – он работает в скандально известной УК «Матырская», учредителями которой являются родственники начальника муниципальном управлении капитального ремонта мэрии Александра Долгова и его заместителя Марии Петраковой, т.е. прикрывает тыл выдвиженца Михаила Гулевского. Вторая – слесарь не замечен в агитации на 24 микрорайоне. Третья – он не выпустил хотя бы для проформы ни одного агитационного материала. Четвертая – ни разу не появился в суде, куда написал два заявления о подкупе избирателей другим Юдиным и Дзюбенко.

Кстати, о суде. Вчера, в субботу, 6 октября, в Октябрьском райсуде Липецка закончились два процесса, инициированные Николаем Юдиным, пожелавшем снять с выборов сразу двух конкурентов. В публикации «Слесарю управляющей компании не удалось снять с выборов подполковника ФСБ» GOROD48 рассказал о том, что заявитель посчитал, что начальник службы безопасности Новолипецкого комбината раздавал конфеты избирателям, а также нарушил авторское право бывшего главного архитектора института «Липецкгражданпроект» Мирона Мордуховича тем, что разместил с своей агитационной листовке фотографию фасада 33-ю школы. В статье «Троицкий Собор чуть не подвел под монастырь кандидата в депутаты горсовета Валерия Дзюбенко», мы сообщили, что претензиями Николая Юдина были покушение оппонента на чужую интеллектуальную собственность («ответчик» выпустил «Православный календарь» с изображением находящегося в Задонске Троицкого собора Свято-Тихоновского Преображенского женского монастыря, чем якобы нарушил авторские права ныне покойного скульптора Александра Зарубина) и подкуп избирателей… воздушными шариками!

– Шар латексный – не значок, не печатный материал, – сказал суду адвокат слесаря. – Налицо воздушный шарик, который имеет свою стоимость, следовательно, раздача избирателям такого материала, имеющего ценность, фактически является подкупом избирателей.

Представителем слесаря в суде был юрист из Москвы Игорь Моховиков. Можно только представить, сколько зарабатывает разводным ключом рядовой работник управляющей компании, если может позволить себе пользоваться услугами столичного адвоката! Сколько же платил слесарь защитнику своих интересов, если минимальная такса юриста за день заседания – 5 000 рублей, а столичного, как говорят липецкие адвокаты, – на порядок больше? И Моховиков отрабатывал гонорар на совесть – не успевал прерваться один процесс, он убегал на второй. Так, в режиме нон-стопа, и жил взъерошенный москвич всю прошедшую неделю. Но суды он проиграл.

Непонятно, на что надеялись те, кто стоит за слесарем? Претензии на нарушение авторских прав с изображением растиражированного везде и всюду Троицкого собора или, хуже того, 33-й школы в 24-м микрорайоне, названной столичным адвокатом «произведением архитектуры» смешны, так как оба этих храма – духовный и общеобразовательный – являются местами публичными, следовательно, согласия авторов на его тиражирование не требуется вовсе.

– Если обратиться к 1270-й статье Гражданского кодекса, то мы увидим, что использованием произведения считается воспроизведение произведения, то есть изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме, – сообщила суду представитель Валерия Дзюбенко Анна Раевская. – То есть если бы кто-то построил точно такой же храм или сделал его макет, повторил бы объект, тогда и можно было бы говорить о нарушении закона.

О воздушных шариках, которые ставились в вину Валерию Дзюбенко как товаре, которым он подкупал избирателей, «ответчик» сказал, что оплатил из своего избирательного фонда нанесение на них надписей агитационного характера, указав на них все необходимые по закону данные. Может ли это быть подкупом? Тем более, закон нигде не содержит понятия, что такое печатный агитационный материал. Т.е. кандидат может сделать агитки на любом носителе – бумаге, фанере, куске железа. Да хоть на презервативе! И еще – можно ли купить избирателя воздушными шариками? Кажется, их ценность как товара имела значение только для мультяшного Пятачка, отказывавшегося палить в них из ружья из опасения их испортить.

С конфетами, поставленными в вину Владимиру Юдину, вышла еще одна смешная история. Николай Юдин сообщил суду, что его оппонент на встрече с избирателями призывал голосовать за его кандидатуру, а молодые люди из его окружения в это время вручали людям коробки с конфетами. Второе нарушение Николай Юдин усмотрел в том, что 17 сентября граждане Александр Орешкин и Алексей Болдырев также раздавали жителям 24 микрорайона конфеты (ребят, оказавшихся студентами из Ельца, в этот же день задержали полицейские).

– Свою вину по статье 5.16 КоАП РФ, то есть в подкупе избирателей в пользу Владимира Юдина, Орешкин и Болдырев признали на разбирательстве в мировом суде, – сказал Игорь Моховиков. – Раз так, то никаких иных доказательств нарушений кандидатом в депутаты Владимира Юдина закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» не требуется.

А вот представители «ответчика» утверждали, что задержанные студенты – провокаторы. Мол, этих ребят не раз видели в микрорайоне с гречкой, конфетами и призывами голосовать за Юдина. Начальника службы безопасности Новолипецкого комбината написал заявления в полицию, прокуратуру и Следственный комитет о привлечении этих парней к ответственности за имитацию подкупа, но до сих пор не знает результатов. Еще Владимир Юдин обратился в Следственный комитет с заявлением о возбуждении уголовного дела в отношении елецких студентов за лжесвидетельствование под присягой: молодые люди сообщили мировому суду, что получили конфеты для раздачи якобы лично от него.

Суд исследовал видеозапись встречи 11 сентября с избирателями Владимира Юдина, на которой, по мнению истца, от имени начальника службы безопасности Новолипецкого комбината раздавали конфеты под его призывы: «голосуйте за меня». Но с видеозаписью вышел конфуз. Внимательно ее просмотрев, участники заседания убедились, что слесарь управляющей компании вырвал фразу из контекста, а полностью она звучала так: «Если вы думаете, что я скажу: «Голосуйте за меня», то я вам этого не скажу!». Из показаний вызванного в суд старшего участкового уполномоченного Александра Попова, курирующего 24 микрорайон и присутствовавшего по указанию начальства на встрече Владимира Юдина с жителями, следовало, что двое парней просто бросили коробки с конфетами на колени сидевшим у подъезда пенсионерок и тут же убежали.

Кстати, показания полицейского вызвали явное недовольство не только столичного адвоката, но и представителя городской избирательной комиссии Алексея Пахомова. И это говорит о многом. Например, о том, что горизбирком заряжен вовсе не на честные выборы.

А между тем «В Липецке поймали агитаторов, раздававших продукты за кандидата в депутаты Артема Шумейко» . Дело было в субботу, 6 октября. У дома № 5 по улице Левобережной неравнодушные липчане зафиксировали раздачу жителям 4-го избирательного округа, на котором 14 октября состояться выборы депутата Липецкого горсовета, пакетов с продовольствием от имени кандидата в депутаты Артема Шумейко.

– Пакеты с сахаром и мукой находились в багажнике автомобиля «Фольксваген», – рассказывает GOROD48 Сергей Козлов, один из принципиальных горожан, пресекших странную акцию. – У какой-то женщины были списки. Она сказала нам, что раздает подарки пожилым липчанам от фонда Артема Шумейко.

Мужчины вызвали на место событий полицию, а чтобы пассажиры красного «Фольксвагена» не сбежали, перегородили дорогу своим автомобилем. Правда, первыми к месту раздачи продовольствия приехал не полицейский «УАЗик», а некие капитан и майор на белом «Санг Йонге». Они тут же стали «прессовать» Сергея Козлова и его товарища, требовать освободить проезд автотранспорта. Впрочем, как только к дому № 5 по улице Левобережной приехал патрульный автомобиль УМВД РФ по Липецку, капитан и майор полиции с места происшествия ретировались.

«Штатные» полицейские доставили агитаторов в УМВД РФ по Липецку. А принципиальные липчане написали заявление в полицию и прокуратуру дать оценку деятельности тех, кто столь странным образом агитировал за выигравшего праймериз «Единой России» Артема Шумейко.

Отстранят ли Артема Шумейко от выборов? Как говорил герой одного популярного кинофильма: «Ну, это вряд ли!» Уж очень высока цена каждого депутатского мандата для действующей власти, которая готова на все изжоги, дабы продлить свою легитимность. На заседании городской комиссии по содействию избиркомам на выборах депутатов Липецкого горсовета, состоявшегося 3 октября, было решено, что на избирательных участках будут концерты, медпункты, полицейские и дешевая еда. Новость «Липчан привлекут на выборы дешевыми буфетами» едко прокомментировал читатель с ником Липецк : «Еще предлагаю делать флюорографию и брать мазок».

«Липецкая мэрия проиграла иск бывшему чиновнику» . Из этой статьи горожане узнали, как любят себя отцы города, придумавшие незамысловатый способ извлечения денег из бюджета Липецка в случае ухода по каким-либо причинам с занимаемой должности. Вот экс-председатель департамента по работе с населением и связям с общественностью Владимир Кадакин сполна и воспользовался представившейся ему возможностью, взыскав через суд в свою пользу 295 863 рублей положенного ему денежного содержания после ухода с должности по собственному желанию. Мэрию бывший муниципальный служащий покинул 1 ноября 2011 года, а летом подал иск о получении причитающегося ему по 45-й статье Устава города Липецка денежного содержания.

Липецк – рай для чиновников, действующих и бывших. Возьмем эту же 45-ю статью Устава города, которой воспользовался Владимир Кадакин. Она предусматривает, что руководители органов местного самоуправления, их заместители, депутаты, работающие в городском Совете на постоянной профессиональной основе, руководитель аппарата городского Совета, руководители структурных подразделений аппарата городского Совета и администрации города, замещающие муниципальные должности, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, продолжают получать назначенное на день увольнения денежное содержание по ранее замещаемой должности до устройства на новое место работы в течение года после освобождения их от должности! А если, например, на новом месте работы указанные должностные лица получают зарплату меньше прежней, то им из городского бюджета производится доплата до размера денежного содержания, назначенного на день увольнения по ранее замещаемой должности опять-таки в течение одного календарного года со дня ухода с должности.

Эту статью чиновники мэрии просто списали с 57-й статьи Устава Липецкой области, в которой высшая каста администрации региона положила себе аналогичные гарантии денежного содержания. А вот еще одна блажь: согласно 8-й статье Закона Липецкой области от 05.01.2000 № 61-ОЗ, областным чиновникам при уходе на пенсию выплачивается единовременное денежное вознаграждение в зависимости от стажа в размерах от трех до семи окладов. Ну, точно как в рекламе про стиральную машину – вы спите, а она работает. Экс-чиновники могут спать, ходить на рыбалку, ездить по заграницам, заниматься всем, что их дембельской душе угодно, но продолжают получать денежное содержание!

В прошлом году статьей 45 Устава города Липецка воспользовались 4 человека. Так, изменениями в бюджет от 27.01.2011 для Валерия Синюца, покинувшего должность спикера горсовета, и Федора Жигарова, ушедшего с должности вице-спикера, выделены средства в сумме 2,2 миллиона рублей. В апреле прошлого года депутаты горсовета еще раз увеличили расходную часть бюджета «на функционирование законодательного органа муниципального образования». За этой статьей расходов кроется выходное пособие для руководителя аппарата городского совета Виктора Иванова и начальника правового управления Ларисы Исхаковой. Им выдали на двоих 1,2 миллиона рублей.

Самое интересное, что после «ноябрьского переворота», случившегося в прошлом году, когда спикером стал Игорь Тиньков, все эти люди за исключением Валерия Синюца, т.е. Федор Жигаров, Виктор Иванов и Лариса Исхакова вернулись на старые должности. Вернули ли они в бюджет «дембельские» миллионы?

С этой позорной нормой кормления чиновников, которые сущес…