КТО СПАСЕТСЯ ИЛИ ЗАКОН ПРИРОДНОГО БУМЕРАНГА

По всему миру «победным шествием» идет миф о конце света, навеянный «знаменитым» календарем майя. Соответственно ему готовятся кто на что горазд: кто покупает подземные бункеры, кто – ковчег, кто меняетместожительство, кто запасается свечками, консервами, крупами…

Но странным образом мало кто думает о своем сознании, действиях, поступках, поведении. Ведь многие воспринимают этот «конец света» как расплату за преступные деяния человечества, за разрушение экологического и социального баланса. А если это так – где же человеческое раскаяние, где переосмысление международных, экологических, нравственных и иных отношений, приостановление военных действий (или хотя бы призывы к этому)? В контексте «конца света» необходимо обратить внимание на самочувствие, «энергетику», самооценку социума.

Древние философы верили, что ни один человек не может жить разумно без фундаментального знания законов Природы. Человек должен понимать и оперировать божественным законом в земной сфере. С зарождением христианства, согласно которому земля является неживой вещью, эти древние постулаты кардинально изменились: на смену всеобщей взаимосвязанности Природы, в которой человек является лишь составной частью, приходит антропоцентризм. Отныне человек – царь природы.

Надо признать, что потребительское отношение к Природе было и в древности. Как пишет Л.Гумилев, «за 15 тысяч лет до нашей эры на Земле не было пустынь, а теперь куда ни глянь – пустыня. А ведь любая пустыня – это результат гибели природы из-за деятельности человека, возомнившего себя ее царем». Однако техногенное наступление человека на Природу в масштабе всей Земли вплоть до атмосферы, океанских глубин и Антарктиды,  космоса связано с новым временем.

Искусство лечения с древнейших времен было одной из секретных наук жречества. Гиппократ, древнегреческий врач, отделил врачевание от других жреческих наук, что было одной из причин распространения материализма. В средние века из тех, кто возродил древнее жреческое искусство врачевания, был Парацельс. Главным постулатом древних жрецов было признание одной жизненной субстанции в Природе, на которой основаны все вещи. Поэтому до сих пор некоторые целители умеют «переправлять» болезни людей на растения или животных. Ибо каждая вещь имеет два тела: видимое и невидимое (эфирное). Ныне доказано, что растения имеют «душу». Например, деревья «испытывают» наподобие страха перед их рубкой. Или такой проведенный опыт: на три одинаковые комнатные растения экспериментаторы по-разному воздействовали: с первым обходились очень вежливо, приветливо здоровались, говорили ему ласковые слова, мимо второго проходили равнодушно, а третье растение постоянно зло ругали. В итоге первое – расцвело, а «оскорбленное» – перестало расти.

От растений недалеко к воде, которую с древних пор отличали как «живую» и «мертвую». Тот же Парацельс обнаружил, что, собирая росу при определенной конфигурации планет, можно получить воду с волшебными медицинскими свойствами. В этом контексте становится понятным поклонение духам природы: воды, гор, лесов и т.д. у тюркских, монгольских народов, исповедовавших тенгрианство. К тому же этот ритуал очищал человека от дурных мыслей и поступков. Тенгрианство рассматривал не только землю, но и другие тела как обладающие разумом. Такой вывод соотносится и с теологическими постулатами: раз вселенная создана Богом, то и ее составные части проявляют некоторые аспекты разума или воли Творца.

Коктейль из ветров и волн                                        

12 августа 2011 г. в Петербурге ввели в эксплуатацию новую городскую дамбу, которую начали строить еще с 1979 г. С 1995 по 2005 гг. из-за отсутствия финансирования строительство было приостановлено. Город готовится к сильнейшему наводнению, которое предполагается в 2024 г. За свою историю Петербург испытал более 300 наводнений, из которых катастрофические – в 1724, 1824, 1924 гг. Наиболее разрушительное было наводнение 1824 г., когда вода поднялась на 421 см и погибли 208 человек. Это событие нашло отражение в поэме Пушкина «Медный всадник»:

Зрит божий гнев и казни ждет.

Стихия представлена поэтом как мировое зло, против которого человек бессилен: «С божьей стихией царям не совладеть». Но … «парадоксов друг» Пушкин описывает в своей поэме не противопоставление природы и человека, а город, заключающий в  себе грозную силу для обитателей, пускай и нашедшую себе воплощение в облике наводнения. Что это: надуманное противоречие, поэтическая метафора или научная трактовка гения?

В ХХ веке, когда в 1924 г. произошло очередное сильнейшее наводнение, мистическая повторяемость через сто лет стала очевидной. Она навела на мысль о некоей цикличности природной стихии, хотя такая точность в природе почти не встречается. Однако в последнее время необъяснимое стихийное явление приобретает «человеческую природу»: российские ученые обратили внимание на связь социальных потрясений в этом городе, России и крупнейшими наводнениями.

Город, построенный в прямом смысле на костях людей, в малопригодной для жизни местности (болота, топи и т.д.) не мог иметь иную карму. Тяжелая аура городских кварталов и площадей с большой силой передана в романах Достоевского. Нечеловеческая жестокость Петра I во время строительства города, унесшего 300 тысяч жизней, буквально пропитала этот город и его окрестности. Насильственное разрушение природной и человеческой среды и вызвало наводнение 1724 г.

Стихия 1824 г. предшествовала социальному потрясению – декабрьскому восстанию 1825 г., которое явилось результатом многолетнего насилия аракчеевщины. Наводнение 1924 г. связано с другим социальным взрывом – революцией и гражданской войной в России. Злые, античеловеческие мысли и действия способны воздействовать не только на человеческий социум. Их чрезмерная концентрация воздействует и на живое природное тело. Кстати, по канонам древних жрецов, одной из причин болезней является нездоровье или ненормальность умственного настроения.

Изменения климата за последние годы не вызывают оптимизма в отношении перспектив города на Неве. Ныне случаются наводнения не только после дождей, но даже при полном их отсутствии. Есть и неравномерный подъем уровня мирового океана в разных участках земного шара.

Из всей информации о природных стихиях особняком стоят повторяющиеся из года в год сводки о катаклизмах в США, Юго-Восточной Азии, а также в некоторых районах Европы, в Китае, Пакистане и др. 2 мая 2008 г. в Мьянме прошел сокрушительный ураган, который заставляет усомниться в случайном характере природной стихии. По даннымсерьезно пострадало 1,5 миллиона человек; 90 тысяч человек погибли; еще 56 тысяч пропали без вести. От разгула стихии пострадал самый крупный город страны – Янгон, а многие населенные пункты стерты с лица Земли. Ведь именно в этой стране прошли жестокие социальные столкновения. Кроме социальных насилий и потрясений для некоторых стран Юго-Восточной Азии характерна и распространенная проституция, в том числе и детская, что привлекает европейских туристов в эти страны.

Легенды о великом потопе, в котором погибло почти все человечество, распространены по всему миру. Многие исследователи полагают, что значительная часть преданий о потопе основывается на действительно происшедших катастрофах в разных районах Земного шара на протяжении нескольких последних тысячелетий. Высказываются предположения, что именно одно из этих наводнений, о котором говорится в Шумерской легенде, послужило основанием для рассказа о всемирном потопе в Ветхом завете: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Бытие, 6, 5).

В США ураганы, наводнения и лесные пожары участились и усилились после начала войны в Ираке. В августе 2005 г. на южные штаты обрушился сильнейший в истории США ураган «Катрина». За несколько дней он прошелся по побережью Флориды, Мексиканскому заливу и штату Луизиана, сметая все на своем пути. Погибли 1836 человек, ущерб 81,2 млрд. долларов. Самое мистическое – обычно за сезон на восточное побережье США обрушивается 4 урагана, в том же году их было 12, «Катрина» – 13-й. И это притом, что пик сезона ураганов приходится на сентябрь!

Наводнения в США характерны не только для прибрежных штатов, но и для центральных. В 2007 г., когда в Калифорнии боролись с невиданными пожарами, на Среднем Западе в результате наводнения, вызванного многодневными проливными дождями, погибли 22 человека. «Рядовые» же тайфуны и ураганы с вырванными с корнем деревьями и раскиданными автомобилями воспринимаются как нечто обычное явление. Но даже они участились за последние годы, и от них стало больше человеческих жертв. В 2011 г. одни только торнадо унесли жизни 481 человека.

Ураган «Сэнди», который пронесся по северо-восточному побережью США в конце октября этого года, конечно, нельзя сравнить с «Катриной». Но в контексте «конца света» не уступил по психологическому воздействию на население Штатов. Ущерб, нанесенный стихией, оценивается в 50 млрд. долларов, погибло 113 человек.

По мнению российского ученого Игоря Яницкого, наводнения, пожары, аномальные изменения климата и т.д. объясняются геомагнитными возмущениями земли, которые в свою очередь вызываются негативными мыслями и действиями человека: «Каждый человек должен знать, что его негативные эмоции не исчезают в пространстве, как кажется большинству из нас, а создают постоянно растущие «банки» негативной энергии, которая разряжается на наши головы в виде природных катастроф, болезней и неприятностей. Каждый неразумный шаг неизбежно порождает ответную реакцию – таков закон природного бумеранга». В последние столетия, особенно в ХХ-ХХI вв., все большую роль в увеличении частоты и разрушительной силы наводнений играют антропогенные факторы.

Отношение многих религий к богатым скорее негативное, чем позитивное: «быстрее верблюд пройдет через игольное ушко, нежели богатый войдет в царствие божье». Чтобы сглаживать социальные противоречия, взимают благотворительный налог с богатых для неимущих. В Исламе он известен как закят (садака). Это необходимо и для «очищения» от греха чрезмерного богатства. Считается, кто больше жертвует, тот больше преуспеет. Недаром миллиардеры выделяют большие деньги на благотворительность.

Большинство «новых казахов» далеки как от религиозных, так и нравственных норм. Богатство совращает временщиков этой жизни – они чувствуют себя властелинами не только над подобными себе, но и безраздельными хозяевами природных богатств. Это чувство «хозяина жизни» «подстегивается» всепоглощающей коррупцией. Но самая главная опасность в негативных мыслях и действиях наших «хозяев жизни», способные вызвать не только социальные, но и природные катаклизмы.

Священные книги полны всевозможных предупреждений людей о грозящей опасности из-за их злых помыслов и деяний, а также кары за них в виде природных катаклизмов: наводнений, ураганов, землетрясений, вулканов и т.д. Спасаются же от стихии лишь люди с добрыми мыслями и поступками, находящиеся в гармонии с собой, людьми, Природой и божественным. Это можно понимать в прямом смысле. Обратите внимание на те страны, которых обходят крупные природные катастрофы – их наверняка населяют народы с такими качествами.

Если не считать сезонных наводнений в некоторых регионах Казахстана за последние годы, нашу страну обходят крупные водные и другие стихии. В этом немаловажную роль играет миролюбие, доброжелательность и толерантность казахского народа. Отсутствие агрессивности – основная национальная черта. Что бы не случилось, казахи говорили: «ш?кір» (вроде «слава богу»), «ш?кірлік» («удовлетворение»), «т?убе» (удовлетворенность своей судьбой). Кочевой образ жизни (и тенгрианство) определил и известную «слитность» с природой и соответствующее отношение к ней.

Глобальные природные катаклизмы заставляют искать новые идеологические и нравственные нормы, пути изменения общественного сознания, чтобы избежать их. И на первые позиции выходят такие понятия, как самочувствие социума. В этом контексте властям необходимо стремиться к тому, чтобы не повторялись социальные потрясения, как в Жанаозене. В то же время нужно пересматривать и экологические отношения.