Gothic
Готика очень капризна и пройти её очень тяжело по многим причинам. Сам геймплей, довольно не прост, так ещё и куча багов не дает расслабиться.
Если коротко о сюжете, то есть такая страна — Миртана. Её король, Робар Второй не знает поражений и уничтожает всех своих врагов. Ровно до тех пор, пока не натыкается на орков. И теперь уже одно поражение за другим. Сдержать натиск новой угрозы можно лишь с помощью оружия, сделанного из магической руды. Армия, обладающая таким оружием, имеет огромное преимущество.
На острове Хоринис как раз есть большое скопление руды. Поэтому чтобы увеличить поставки, Робар Второй приказывает ссылать на рудники всех преступников на каторжный труд. Причем, не важно за какое преступление. А чтобы никто не сбежал, король приказал магам поставить вокруг шахт защитный барьер, который пропускает внутрь, но обратно выйти живым уже нельзя. Однако что-то пошло не так, и барьер получился больше чем нужно, поглотив многие земли вокруг.
Власть в Барьере быстро захватил криминальный авторитет Гомез, который заключил договор с королем, по которому тот поставляет Гомезу еду, оружие и женщин в обмен на руду.
Вообще Готика — это удивительный мир, который наполнен своими героями, своими врагами, своей флорой и фауной. Этот мир настолько живой и настолько самостоятелен, что в него действительно веришь. Ты проживаешь жизнь главного героя, принимаешь важные решения, которые потом ещё не раз тебе аукнутся. Постоянный выбор делает Готику неповторимой. С самого начала нам нужно решить к кому примкнуть — к старому лагерю, к новому лагерю, или же к сектантам. У них разные жизни, разная вера, разные поступки и разные цели. Что тебе ближе, подняться по «карьерной» лестнице внутри барьера или же не сидеть сложа руки и найти путь на свободу?
И так всю игру. Всю игру нам придется выбирать. Подружится с кем-то или выманить нужную вещь шантажом или же силой. Убить врага или использовать его в своих целях.
Да, сюжет от этого не меняется и в итоге происходит то, что должно произойти. Но так даже лучше, ведь к одной цели ты можешь идти совершенно разными путями. Игру можно переигрывать каждый раз совершенно по-разному. Здесь нет хороших/плохих поступков, только те, которые ты сам считаешь нужными. И все как в жизни — принятое решение не всегда может оказаться верным.
Квесты в этой игре — это действительно квесты, над которыми не раз придется хорошенько поломать голову. Большинство из них можно выполнить несколькими способами.
Помимо этого вокруг нас будет действительно большой мир. Может не такой большой, если сравнивать с современными играми, но тесно здесь вам точно не будет. За всю игру не было такого, чтобы заканчивалась локация, все с умом сделали.
Не смотря на огромный мир, графика в игре довольно приличная. Не фонтан, конечно, но буквально за несколько минут игры о ней уже не думаешь. Хорошо получились различные эффекты, типа магии, огня или неба, а вот вода, например, простая двухмерная текстура. Персонажи не похожи друг на друга (а ведь здесь их очень много), но простые рудокопы практически одинаковые. Но даже они разнообразнее npc из Ведьмака, например. Сравните год выпуска.
К сожалению, во всем этом есть большой минус — баги. Их очень много и они могут быть совершенно разные. Поскольку мир здесь, действительно самостоятелен, то бывают и такие баги, которые появляются у одного-двух человек.
Если будете играть, то не забывайте почаще сохранятся. Это, конечно, банально звучит, но иногда может случиться нечто такое, после чего продолжать игру будет невозможно.
-Не сохраняйтесь в один слот — пусть их будет несколько. Чем больше, тем лучше. Во-первых: опять же, во избежание всяких глюков, или если примите неверное решение, ну и просто так будет удобнее. Во-вторых: от частого сохранения в один слот игра может просто накрыться и придется начинать сначала.
-Играйте либо в английскую (в игре много текста, могут быть проблемы), либо в версию от 1с. Есть ещё оригинальная, но она на немецком и версия от Руссобит-М. Последняя ужасная, и в ней больше багов, чем в оригинальной. Да и озвучка просто ад.
Так же игра имеет совершенно непривычное управление. Сначала даже не знаешь как поднять какой-либо предмет. Изучите настройки, поменяйте что-то на свой вкус (советую менять только стрелки на WASD). Каждое действие в Готике осуществляется нажатием на несколько кнопок. Сначала дико неудобно и не привычно, но после нескольких минут игры такое управление оказывается очень удобным и естественным.
Прокачивать персонажа здесь нужно несколько иначе, чем в других RPG. С каждым уровнем мы получаем очки опыта, которые потом может распределять на какие-то умения, будь то рукопашный бой или снятие шкур с волков. Для того чтобы изучить что-то вам потребуется наставник, поэтому нельзя сразу распределить очки опыта — нужно найти человека, способного вас обучить. Каждый мастер только в своем деле.
Магия здесь ещё более непривычная. Недостаточно просто изучить магию и прокачать ману. Нужно долго обучатся (фактически всю игру), проходить разные круги магии. Но и этого будет мало. Неумелый маг, или даже обычный человек может колдовать только по специальным формулам. Для этого нужно покупать свитки с заклинаниями и они, конечно, одноразовые.
Опытный маг может использовать руны — они не кончаются, но стоят достаточно дорого. Зато развитый маг и с различными рунами уже похож на магов из всех других игр.
Так же нельзя лечиться или восстанавливать ману во время боя. Точнее можно, но прямо во время боя персонаж достанет бутылочку и начнет пить. Никто в этот момент не перестает бить, поэтому эффекта может вообще не быть, или же действие просто сорвется.
Все это усложняет игру, но и делает её намного более глубже и интереснее. А отличные диалоги, гениальная музыка и непередаваемая атмосфера помогут вам окунуться в невероятный мир Готики.