Тот самый Дымовский…

Или про то, как российские законы за заборами прячут, а отдельные героические личности приходят и заборы эти ломают.

С опальным майором, который, как оказалось, много курит, любит попариться в бане и выпить чаю, мы познакомились в одном из мест, отмеченных революцией начала прошлого века — на Финляндском вокзале. Вместе ехали на «Пикник у дачи Путина» — акцию, организованную движением «Белая лента». Дымовский оказался не таким нервным и издерганным человеком, каким выглядел в нашумевших ноябрьских видеороликах с обращениями к президенту.

По дороге он показался еще более простым и человечным. Признался, что у него дома есть старинный ведерный самовар: «Чай сам завариваю. А после бани натираюсь медом с соей». Спросил, нет ли у меня закурить. Я ответил, что нет. Хотел еще съязвить, что курить вредно для быстрорастущего общественно-политического деятеля, но не решился. Какая-то обезоруживающая харизма идет от этого человека. Трудно в нем разобраться, оценить сразу все позитивные или негативные стороны. И опять-таки эти красивые поступки. Когда ехали на Комсомольское, в электричке место женщине уступил. Сам при этом полтора часа в толкотне стоял, книжку читал.

По дороге на озеро (от ж/д ст. Громово до Комсомольского шли пешком) Дымовский много шутил, чем вдохновлял свое небольшое окружение, состоявшее в основном из молодых людей, которые пытаются бороться в нашей жизни за справедливость. «Вон, наружка из 7-го поехала (оперативно-поисковое управление ФСБ — ред.), — показал он на проехавшую машину. — Они ездят с антенной сзади, а ходят с небольшой сумкой через плечо. В глаза не смотрят. Им запрещают. Я в Москве в кафе встал из-за стола и стал их в упор разглядывать, они — ноль внимания, пьют только из чашки два часа».

— Бывает. В Москве, Петербурге. А в Новороссийске даже не поверили, что меня выпустили из СИЗО (в начале этого года опальный майор провел в следственном изоляторе Краснодара больше месяца — ред.), — говорит он спокойно, нисколько не рисуясь.

По дороге от громких заявлений Дымовского о состоянии страны забываешь, что сейчас лето, а на Карельском перешейке чистый воздух и красивые озера, у которых, как мы уже писали, далеко не каждый среднестатистический россиянин может нормально отдохнуть.

Вот и на Комсомольском, как оказалось, администрация небезызвестного кооператива «Озеро» семь лет назад перекрыла подход к воде. Около 500 человек живут рядом с красивейшим водоемом, видят его, но, чтобы искупаться в озере, вынуждены обходить виповские дачи по 1,5 — 2 километра.

На подходе нам сообщили, что недалеко от «дачи Путина» нас уже ждет человек 50 местных жителей. Начинал строить эту дачу наш премьер, но разобраться, кто сейчас является хозяином небольшого дома и участка на берегу озера Комсомольское, так и не удалось.

После того, как возмущенная делегация, покричав немного, прошла первый шлагбаум и пост охраны, оказалось, что старую дорогу к берегу преграждает забор. Тут же появился заместитель начальника кооператива, позже из домика охраны вышли три милиционера. Но силы оказались неравны, и как следует призвать людей к порядку его блюстителям не удалось. Пока ваш покорный слуга опрашивал местных жителей, команда Дымовского повалила злосчастный забор и вперемешку с местными устремилась на побережье.

Чуть позже представитель кооператива, который все время с кем-то консультировался по телефону, объявил, что в среду спуск для местных жителей приведут в порядок и откроют. Уже во время пикника местный участковый снял показания с одного из инициаторов данной акции — бывшего следователя по особо важным делам Андрея Зыкова. Тот рассказал милиционеру, что перед мероприятием он письменно уведомил о его проведении президента России Дмитрия Медведева. «Запрета не последовало, следовательно, мы могли сюда прийти». Он также объяснил, что, согласно российскому законодательству, 20-метровая зона не может находиться в частной собственности, а принадлежит всем гражданам. По мнению Зыкова, закон должен быть один для всех.

В общем посидели, отдохнули, искупались, приготовили шашлыки, пошутили с охраной, покритиковали «дачу Путина», убрались за собой и отправились домой.

На обратной дороге обгоняем на шоссе несколько человек с детьми и резиновой лодкой. Они по старинке идут купаться в обход. «А почему вы в обход идете? — спрашивает Дымовский. — Мы специально для вас забор у Путинской дачи сломали».

«Выходить протестовать надо один раз и как следует», — говорит Дымовский по дороге. Он рассказывает, что завтра будет в Москве, а потом летит к себе домой, где не был около месяца. За это время объездил всю Россию, был в Амурском крае, Самаре, Новосибирске и многих других городах.

Он прогнозирует рост социального напряжения на Дальнем Востоке: «Там бутылка водки стоит 20 рублей. Население, армия деградируют! Придет китаец, даст местному крестьянину курицу, так тот возьмет! Ему за много лет от нашей власти такой халявы и не перепадало… Людям там уже наплевать на Россию, на государство! Я не удивлюсь, если история с «партизанами» повторится».

— Никто меня не оплачивает. Где-то друзья помогли с билетом на самолет. Я приехал, поддержал их на митинге. Сейчас вот лечу на свои. Может мне и хотелось бы, чтобы кто-то дал денег, — смеется Дымовский. — Ведь каждый мужчина должен в дом нести, а не из дома».

На последний щекотливый вопрос он не обижается. Откровенностью бьет откровенность. Вот и думай, гадай, кто такой на самом деле этот «майор Вихрь», с помощью которого солнечным июльским днем был сломан забор и устроен пикник напротив «дачи Путина»! И что самое любопытное, ни у одного участника акции ни одной царапины!