Мост через Волгу: проверки на прочность

Сергей Степашин заявил: «К сожалению, прежняя администрация Волгоградской области, на наш взгляд, допустила очень много ляпов».

Почти два с половиной месяца за судьбой моста через Волгу следит вся Россия. Именно 20 мая этого года, спустя всего полгода после торжественного открытия, было зафиксировано колебание мостовых конструкции.  По поручению главы администрации Волгоградской области Анатолия Бровко,  в регионе сразу же была создана комиссия по расследованию технического состояния моста.

По данным последней экспертной комиссии, причина случившегося – ветровой резонанс. Об этом и других обстоятельствах, связанных с мостом,  доложил Президенту РФ Дмитрию Медведеву председательСчётной палаты РФСергей Степашин о результатах проверки Президенту России Дмитрию Медведеву.

А еще за месяц до колебаний моста с инициативой проверки эффективности использования средств при строительстве моста вышел губернатор Анатолий Бровко.

— Мы понимаем, что мост строился очень долго – 13 лет, и денежные средства могли использоваться недостаточно эффективно. И хотя эти нарушения относятся, как говорится, к делам давно минувших лет, мы надеемся, что правоохранительные органы объективно разберутся во всех обстоятельствах, — прокомментировал ход проверки заместитель главы администрации региона Юрий Коваль.

— Те финансовые нарушения, которые мы выявили, они, конечно, серьезны, но мы обратили внимание и на подготовку техдокументации, большие проволочки. К сожалению, прежняя администрация Волгоградской области – к ней больше всего вопросов, — на наш взгляд, допустила очень много ляпов. Сейчас прокуратура – и Генеральная, и областная – этими вопросами очень внимательно занимается.

Юрий Коваль считает, что, несмотря на то, что выявленные комиссией нарушения относятся к работе прежней администрации, во всем необходимо объективно разобраться.

Губернатор Анатолий Бровко: «Главное – это безопасность моста. Нужно во всем разобраться досконально».

А что касается непосредственно администрации Волгоградской области нового состава, то ей поручено организовать работы по укреплению моста, чтобы он был надежным и безопасным.

— Нужно подключать специальные структуры, которые этим занимаются, для того чтобы этот мост был надежным», — подчеркнул Дмитрий Медведев во время встречи с Сергеем Степашиным.

И сегодня усилия администрации Волгоградской области направлены именно на то, чтобы неукоснительно выполнить все решения президента России и обеспечить на мостовом переходе безопасное движение.

— Недостатки технического характера, отмеченные в акте Счетной палаты, будут устранены в кратчайшие сроки, — рассказал Юрий Коваль. — Многое уже сделано. К участию в процессе по обследованию и экспертизе моста привлекались лучшие специалисты, в том числе зарубежные. Окончательно определена причина колебаний моста – это ветровой резонанс.

Сейчас, по информации администрации области, обследованы все части перехода, проведено дополнительное комплексное исследование подводной части. Отклонений от проектных норм не выявлено. Заканчивается продувка и испытания модели моста. Ученые разрабатывают комплекс мер, которые не допустят повторения аналогичной ситуации в будущем.

— На мосту уже установлены специальные датчики и метеостанции, которые отслеживают направление и силу ветра. Сделано немало. Но недостаточно, пока это оперативные меры. В ближайшие 10 дней мы получим рекомендации специалистов, которые обязательно выполним, — говорит Юрий Коваль.

Заметим, что губернатор Анатолий Бровко всегда подчеркивал: «Главное – это безопасность моста. Пока мы не будем в этом абсолютно уверены, движение в полном объеме не будет возобновлено. Нужно во всем разобраться досконально».

Напомним, что мостовой переход через Волгу состоит из четырех пусковых комплексов. Сдачипервой очереди ждали 13 лет. Объект еще и сегодня мог бы числиться среди долгостроев, если бы в 2004 году не вошел в отдельный раздел программы «Федеральные дороги 2002—2010 годы». За все время строительства субподрядчиками выступили более 40 организаций. Случай для долгостроев привычный. И, увы, со всеми вытекающими последствиями.

Губернатор считает: чтобы решать важные для региона задачи, необходимо серьезно проанализировать состояние всего хозяйства, доставшегося в наследство. И мост через Волгу занимает одно из первых мест, поскольку является не только одним из ключевых объектов в программе комплексного развития Волгоградского транспортного узла, но и одним из крупнейших в транспортной инфраструктуры российского масштаба.

Результаты проверки контрольно-счетной палаты, проведенной по поручению Президента, как раз и помогут более эффективно решать вопросы продолжения строительства мостового перехода через Волгу, который полностью может быть пущен в 2015 году.