Внутреннее расследования выявило истинную причину аварии в Мексиканском заливе

Инженеры компании Вritish Рetroleum неправильно истолковали результаты тестов давления в скважине на месторождении «Макондо» в Мексиканском заливе. Эти тесты свидетельствовали о неминуемой угрозе внезапного выброса так называемых попутных газов, выделяющихся в ходе добычи нефти. Как передают «Вести» , о таком говорит внутреннее расследование причин самой крупной аварии, произошедшей 20 апреля на платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.

Сделав неверные заключения, менеджеры ВР на борту бурильной платформы, арендованной британской корпорацией у швейцарской фирмы Transocean, 20 апреля начали заменять буровой раствор, который тяжелее нефти и газа, обычной морской водой. Морская вода как выяснилось чересчур легкой, для того, чтобы не дать попутному газу, который начал поступать в скважину, взлететь по трубе наверх, к платформе, где он вызвал мощный взрыв, жертвами которого стали 11 нефтяников.

Напомним, вышка загорелась и 22 апреля затонула. Последствием аварии стал самый крупный в истории залива нефтяной разлив. За почти 3 месяца почти что бесконтрольной утечки в воду попало свыше 4 миллионов баррелей.

Группа ВР в ближайшие 10 дней намерена с соблюдением всех формальностей опубликовать эти выводы, содержащиеся в 200-страничном докладе. Расследование началось спустя считанные дни уже после аварии. В отчете резюмируется, что на ВР лежит как минимум частичная ответственность за этот катастрофический инцидент, происшедший на 1,5-километровой глубине приблизительно в 65 км от берегов США.