Гран-при Сингапура. Историческое превью

Темное время наступает в Формуле-1. Нет, она продолжает развиваться и все складывается более-менее удачно в этом плане. Просто на этих выходных гонщики погрузятся в ночь. Это стало возможным два года назад, когда еще одна азиатская страна приняла этап Формулы-1.

Долгое время в королевском классе не было ничего нового. В конце прошлого тысячелетия Берни Экклстоун сделал первый серьезный шаг навстречу Востоку — в календаре чемпионата появился Гран-при Малайзии. С тех пор все и началось. Новые страны появились на карте Формулы-1, но все, по большому счету, было завязано на деньгах. Были нефтяные доллары — построили трассу и приняли этап Формулы. Но лишь в 2008 году была проведена уникальная гонка — Солнце скрылось за горизонтом, было включено освещение, и пилоты катались по новому треку Марина-Бэй аки днем.

Строительство трассы началось в 70-х, когда только-только начал отстраиваться новый район в городе Сингапур. Со временем здесь появилось много улиц, высотки, причал — все это стало неотъемлемой частью Гран-при Сингапура. Именно по этим улочкам и была проложена трасса, конфигурацию которой придумал… Да, вы не ошиблись — Герман Тильке.

Трасса получилась очень скоростной — здесь гонщики могут разгоняться до 300 км/час, но 90-градусные повороты вносят более важную лепту. Здесь очень много точек для жесткого торможения, это будет прекрасным испытанием для тормозной системы. Так что у некоторых команд здесь могут возникнуть проблемы. Да, в Канаде трек был очень похож по своей сути, но в Сингапуре еще и климат играет важную роль. О малазийской погоде знают многие поклонники Формулы-1, но ведь в Сингапуре то же самое. Правда, первые гонки прошли в сухую погоду, и это очень порадовало пилотов (дождь при искусственном освещении носил бы очень сложный характер — пилоты оказались буквально ослеплены), но климат сам по себе тяжелый. И страдают не только гонщики, которые удушаются в комбинезонах, но и техника.

Постройка освещения на трассе была не очень легкой задачей. Необходимо было удовлетворить интересы и гонщиков, и телевидение, которое является неплохим источником доходов. Именно для них было обеспечено освещение в 3000 люкс по всей длине трассы, но с гонщиками также нужно было считаться, ведь направить луч света в лицо было бы недопустимой оплошностью — с каждым осветительным элементом приходилось долго работать и в результате этой работы никто не был ослеплен.

Что же касается покрытия, то тут не обошлось без проблем. Компания Shell перед началом первой гонки уложила новенький асфальт, у которого был высокий уровень сцепления, и пообещали, что он продержится пять лет. Увы, но трассу из-за неровностей пришлось перелатать на нескольких участках — сначала перед прошлогодней гонкой, а затем и перед предстоящим этапом. На этом изменения не ограничатся — на данный момент известно, что в следующем году изменят пару поворотов.

На данный момент прошло всего два этапа, но Гран-при Сингапура успел за такой короткий срок войти в историю. И дело не в ночном этапе, а в скандале вокруг команды Рено. Фернандо Алонсо выиграл первую гонку, но не без помощи своего напарника, который нарочно устроил аварию. Но об этом мы поговорим потом, а пока что – готовимся к ночному этапу и не забываем оставлять свои прогнозы.