Электронная музыка. «Новая волна»

Зараза, пущенная коллективом Kraftwerk , громадным темпом поразила Европу и Америку, а также породила массу идентичных коллективов, которые занимали в то время лидирующие места в тогдашних хит-парадах: Throbbing Gristle , Human Legaue , Ultravox , Cabaret Voltaire , Devo , Yellow Magic Orchestra из Японии, Simple Minds , Joy Division , Pere Ubu , Orchestral Manoueuvres In The Dark и Gary Numan .

1970-ый запомнился как год возникновения принципиально новых стилей и открыл ценителю такие разновидности музыки: Soul , Disco и Funk . Эти стили музыки начинают моментально покорять танцполы всех тусовок 70-х, а на арене появляются новые исполнители, такие , как: Giorgio Moroder , High Energy и Sal Soul .

Более жесткие звуки диско 70-х зародились в Американском Восточном побережье, дав рождение новым Нью-Йорк-стайл клубным хитам. Тони Хамфриз и Дэвид Моралез становятся настоящими DJ-звездами, а клуб Paradise Garage Club превращается в самый известный клуб Америки. В это же время Фрэнки Наклс обретает популярность в клубе Warehouse в Чикаго, а Фэрли Кейт организовывает первое ди-джейское сообщество названное Hot Mix 5 . В Детройте основатель Cybotron Ян Аткинс продюсирует первую композиции в стиле Электро.

Поколение новоиспеченных молодых европейских групп, таких как Visage , Depeche Mode , Yazoo , Heaven 17 , Yello , Klaus Nomi , D.A.F. , Japan создает совершенно новый электронный стиль. Медленно, но верно, Skinny Puppy из Канады и Severed Heads следуют их примеру и приобретают свой новый жесткий стиль. Примерно в это же время открывается первый в мире техно-клуб, названный Talla2XLC в Франкфурте. В это время музыкальный рынок набит разнообразными записями в стиле Heavy Metal , а также проектами вроде Einsturzende Neubauten , Swans , Sonic Youth . Дело сдвинулось благодаря Лидии Ланч, которая проложила дорогу созданию Hardcore Techno/Gabbahouse в конце 80-х. В это же время хип-хоп культура сыграла немаловажную роль в создании брейкбита.

Взяв за основу особенности звучания глэм-рока из ранних 70-х, музыку E&U и концепции Eternal Music Ла Монте Юнга, бывший участник Roxy Music , Брайан Ино, создает совершенно новый звук, основанный на шумах окружающей среды. Он называет эту музыку Ambient, или музыкой, которая воссоздает ощущение пространства, и которая требует пространства для наилучшего ощущения.

Всего за два года до закрытия Paradise Garage , один из известнейших DJ-ев того времени DJ Ларри Леван дает новое имя стилю, ранее известному под названием 4 to the floor Garage House .

DJ-продюсеры Дэвид Моралес, Робертс Кливлс, Дэвид Коул, Мусто&Bones, Тодд Терри создают версию стиля в увеличенной скоростью, названную New York Club House .

Продвинутые лейблы, Trax и DJ International изобретают новый вид зажигательной клубной музыки, использующей синтезированные басовые линии и компьютерно-генерированные тоны. Термин Хаус обязан своим названием клубу Warehouse , где DJ Фрэнки Наклз, вместе с Маршаллом Джефферсоном и Fingers Inc. становится пионером чикагской хаус-сцены.

Electronic Body -музыка Electro Body/EBM была идеей, запущенной Бельгийской группой Front 242 , появившейся впервые в 1984 на виниловом 12-дюймовом сингле. С тех пор, EBM это синоним жесткой, динамичной и яркой апокалиптической музыки, пропагандируемой работами The Klinik , Nitzer Ebb , Vomito Negro , Frontline Assembly , Ministry , Clock DVA и других.

Быстрое развитие новых технологий, в особенности, персональных компьютеров, дает новые техники музыкального производства для DJ-ев, таких как Westbam и Klaus Jankuhn , которые запустили свой лейбл Low Spirit . Они издают первые треки Westbam This is not Boris Becker Song и Monkey Say, Monkey Do. Они же продюсируют первый сингл DJ Sven Vath Electrica Salsa (электрическое сальса) совместно с командой Munzing/Anzilotti (которые позже основали команду Snap! ).

Воодушевленный новеллой Альвина Тоффлера Третья волна, рассказывающая о скором пришествии техно-повстанцев, Ян Аткинс основывает проект Model 500 и собственный лейбл Metroplex в 1985, со своим дебютным релизом No UFOs. Находясь под впечатлением от творчества Kraftwerk , Кевин Саундерсон (Inner City) и Дерик Мэй создают новый стиль, названный детройтским техно ( Detroit Techno ).

Параллельно с становлением детройтского стиля, Чикаго разрабатывает собственную минималистическую версию хауса, которая полностью основана на синтезаторах Roland 303 Bassline (бас-линия) и Roland 808 Drumcomputer (ударные) и на их звучании. Великолепная иллюстрация этого звука композиции Phuture Trax от Phuture , Sleazy D и его Ive Lost Control и This Is Acid от Maurice .

Сам термин Acid был придуман DJ Ларри Шерманом и основателем DJ International Роки Джоунсом, описывающим ощущение, возникающее при прослушивании подобной музыки, как разъедение кислотой.

Распространяющаяся технология сэмплинга, наряду с популяризацией хауса, позволяет молодым DJ-продюсерам создавать композиции в стиле Crossover Clubstyle , микшируя сэмплированный вокал с андеграундными стиля, попадая подобными треками прямо в первые строчки хит-парадов. Команда M.A.R.R.S. выпускает свой классический альбом Pump Up The Volume, когда как S-Xpress, Bomb the Bass (Beat Dis) и Coldcut продолжают начинание.