Marussia приобрела команду «Формулы-1»
Производитель э?с?люзивных гоночных автомобилей, недавно созданная российс?ая ?омпания Marussia Motors приобрела «значительный» па?ет а?ций британс?ой Virgin Racing, чтобы на ее базе создать российс?ую ?оманду «Формулы-1». Об этом в интервью РИА «Новости» сообщил генеральный дире?тор ?омпании, известный шоумен и мастер спорта международного ?ласса по автоспорту Ни?олай Фомен?о.
По его словам, ?онтра?т о по?уп?е а?ций был подписан в ночь на 7 ноября в Лондоне и будет полностью оплачен российс?ой ?омпанией без привлечения денег спонсоров. Та?им образом, на стартовой решет?е «?оролевс?их гоно?» сезона 2011 года появится российс?ая ?оманда Marussia Virgin Racing.
Фомен?о напомнил, что уже весь сезон 2010 года российс?ая ?омпания поставляла программное обеспечение для бло?а управления двигателем болидов Virgin Racing. ?роме того, россияне давно и плодотворно сотрудничают с английс?ой ?омпанией Cosworth – одним из мировых производителей автомобильных двигателей, в том числе для «Формулы-1». Эти же двигатели стоят на спортивных супер?арах премиум-?ласса Marussia , ?оторые ?омпания начала производить в этом году на российс?ой технологичес?ой базе. При этом у новой ?оманды амбициозные планы, пос?оль?у, ?а? говорит Фомен?о, иначе можно было и не начинать. «? Гран-при России в Сочи 2014 года в сет?е будет российс?ая ?оманда, ?оторая будет бороться за самые высо?ие места», – уверяет президент Marussia Motors.
?роме того, он считает, что приход российс?ой ?оманды, ?оторую создает российс?ая же ?омпания, позволит взглянуть на Россию по-новому. «Безусловно, по?уп?а ?оманды «Формулы-1» – мощный мар?етинговый шаг для нашей ?омпании, – отметил Фомен?о. – Но не толь?о. Для Marussia Motors это реализация мечты. Мы хотим по?азать западному миру, что Россия не совсем та?ая, ?а?ой они ее себе представляют. А именно – здесь есть частный бизнес, ?оторый производит реальный проду?т, и он не стеснен географичес?ими рам?ами – этот проду?т востребован во всем мире».
Вместе с тем президент Marussia Motors предостерегает по?лонни?ов «Формулы-1» от завышенных ожиданий в отношении новой ?оманды, но верит, что подиумы у них обязательно будут. «Мы намерены приложить все усилия, чтобы через ?а?ое-то время стать ?он?урентоспособными, применяя все лучшее, что есть в промышленном ?омпле?се России, – с?азал Фомен?о. – Та?им образом мы до?ажем, что в России есть высо?ие технологии – и не толь?о в военной промышленности или ?осмосе, нет, они применяются в автомобильном сегменте. И это пойдет на пользу всей стране». Обычно, чтобы по?азать высо?ие результаты, дебютанту «Формулы-1» нужны три-четыре года, добавил собеседни? агентства. «Поэтому у нас есть шанс услышать российс?ий гимн на первом Гран-при России в 2014 году», – с?азал он.
Фомен?о та?же сообщил, что на данный момент ?омпания не предпринимала ни?а?их шагов по поис?у спонсоров, не ис?ала помощи, хотя эта помощь была бы ?стати. При этом на болиде, где расположены самые выгодные с мар?етинговой точ?и зрения ре?ламные места, новая ?оманда хотела бы видеть сильные российс?ие бренды.
По словам Фомен?о, сейчас ?оманда уже готовится ? следующему сезону под ру?оводством существующего менеджмента, но Marussia Motors принимает самое а?тивное участие в создании нового болида. Презентация машины пройдет в ?онце января или начале февраля в Лондоне. Это будет болид в прежней черно-?расно-белой цветовой гамме, с прежними спонсорами и прежними пилотами Тимо Гло?ом и Лу?асом ди Грасси, пос?оль?у новая ?оманда не будет разрывать действующие ?онтра?ты.
Параллельно с этим Marussia Motors продолжит развивать свою программу поддерж?и молодых пилотов и продолжит работать с перспе?тивным российс?им гонщи?ом Иваном Лу?ашевичем, добавил Фомен?о. Что же ?асается первого русс?ого пилота в «Формуле-1» Виталия Петрова, ?оторый дебютировал в этом году в ?оманде Renault и набрал 19 оч?ов, то его будут рады видеть в российс?ой ?оманде, но по?а не готовы предоставить «быстрый» болид, ?оторый, по словам Фомен?о, обязательно нужен Петрову во втором сезоне. «Ему надо продолжать ?арьеру в быстрой машине, – с?азал собеседни? агентства. – Еще один сезон. А дальше все станет понятно».