АвтоМобильность: прокатись по-новому
Сначала — изменения и дополнения в самом начале правил дорожного движения — в терминах. Теперь обгон — «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Это цитата из новой редакции правил, так что можно оперировать; если не по встречной — значит, просто опережение.
Добавляется термин «дневные ходовые огни» — «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток». Это ввели для того, чтобы причесать новое требование: на любых дорогах (включая населенные пункты) в любое время суток автомобиль должен двигаться с включенными фарами.
Новое в самих правилах: теперь даже инструктор в учебном автомобиле и водитель с пассажирами в оперативных машинах должны быть всегда пристегнуты, пешеходы при приближении транспортного средства с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом теперь тоже должны поскорее освободить проезжую часть. На дорогах с двусторонним движением при наличии четырех и более полос запрещено выезжать на полосу встречного движения — как для обгона, так и для объезда, а разворот и поворот налево — по знаку или разметке.
Важное и действительно нужное изменение — процитируем целиком весь новый пункт 3.20: «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски». Это в комментариях специалистов считается чуть ли не самым интересным, поскольку разрешается обгон транспортных средств, двигающихся со скоростью ниже 30 километров в час, в зоне действия запрещающего знака. Непонятно только, если знака нет, но есть сплошная или две и какой-нибудь бульдозер — логично предположить, что здесь обгонять все же нельзя, что в принципе — не очень логично (надо подождать участка, более опасного для обгона, обозначенного в добавок к разметке специальным знаком, и только тогда можно). Все же вероятно на этот счет или есть, или скоро появится официальное и логичное разъяснение.
И очень важное изменение, касающееся пешеходов и проезда «зебр». «В пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» заменить словами «приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». То есть, как отмечают специалисты в комментариях, даже если пешеход только собирается переходить проезжую часть и еще не находится на ней, останавливаться уже надо, да и просто приближаясь к «зебре», положено снижать скорость.
Если дорожная разметка не видна или противоречит знакам, водитель подчиняется знакам — все равно, временные они или постоянные.
И важно для наступающего сезона: теперь будет запрещено ставить «шипы» только на ведущие. Или все с шипами, или все без них.
Полностью постановление правительства с изменениями в правилах дорожного движения и комментарии можно найти на сайте «Российской газеты»: www.rg.ru в разделе «подшивка» (номер от 20 мая текущего года, выбираем «Российская газета — неделя», 28 полоса).
Объезд препятствия по встречной полосе через сплошную отныне повлечет штраф, а не лишение прав. («РГ» от 19.11.2010).
— Становятся более детализированы термины и формулировки, это ведет к однозначности трактовки ПДД инспекторами и водителями. Например, термин «обгон» детально описан, все предельно ясно, и это всем на пользу.
Чтобы убрать спорные моменты, нарушения правил фиксируют видеокамеры. Все отснятые материалы сдаются в архив (при каждом строевом подразделении), их можно поднять для административного обжалования в течении 10 дней, затем они изымаются. На видеозаписи обычно хорошо видно, причиняет транспортное средство пешеходу беспокойство или нет. Штраф выписывается только в тех случаях, когда ТС мешает пешеходу.
Сначала — изменения и дополнения в самом начале правил дорожного движения — в терминах. Теперь обгон — «опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)». Это цитата из новой редакции правил, так что можно оперировать; если не по встречной — значит, просто опережение.
Добавляется термин «дневные ходовые огни» — «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток». Это ввели для того, чтобы причесать новое требование: на любых дорогах (включая населенные пункты) в любое время суток автомобиль должен двигаться с включенными фарами.Новое в самих правилах: теперь даже инструктор в учебном автомобиле и водитель с пассажирами в оперативных машинах должны быть всегда пристегнуты, пешеходы при приближении транспортного средства с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом теперь тоже должны поскорее освободить проезжую часть. На дорогах с двусторонним движением при наличии четырех и более полос запрещено выезжать на полосу встречного движения — как для обгона, так и для объезда, а разворот и поворот налево — по знаку или разметке.
Важное и действительно нужное изменение — процитируем целиком весь новый пункт 3.20: «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски». Это в комментариях специалистов считается чуть ли не самым интересным, поскольку разрешается обгон транспортных средств, двигающихся со скоростью ниже 30 километров в час, в зоне действия запрещающего знака. Непонятно только, если знака нет, но есть сплошная или две и какой-нибудь бульдозер — логично предположить, что здесь обгонять все же нельзя, что в принципе — не очень логично (надо подождать участка, более опасного для обгона, обозначенного в добавок к разметке специальным знаком, и только тогда можно). Все же вероятно на этот счет или есть, или скоро появится официальное и логичное разъяснение.
И очень важное изменение, касающееся пешеходов и проезда «зебр». «В пункте 14.1 слова «обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу» заменить словами «приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода». То есть, как отмечают специалисты в комментариях, даже если пешеход только собирается переходить проезжую часть и еще не находится на ней, останавливаться уже надо, да и просто приближаясь к «зебре», положено снижать скорость.
Если дорожная разметка не видна или противоречит знакам, водитель подчиняется знакам — все равно, временные они или постоянные.
И важно для наступающего сезона: теперь будет запрещено ставить «шипы» только на ведущие. Или все с шипами, или все без них.
Полностью постановление правительства с изменениями в правилах дорожного движения и комментарии можно найти на сайте «Российской газеты»: www.rg.ru в разделе «подшивка» (номер от 20 мая текущего года, выбираем «Российская газета — неделя», 28 полоса).
Движение по встречным трамвайным путям теперь карается не штрафом, а лишением прав.Объезд препятствия по встречной полосе через сплошную отныне повлечет штраф, а не лишение прав. («РГ» от 19.11.2010).
заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД Челябинской области Андрея Смирнова:— Становятся более детализированы термины и формулировки, это ведет к однозначности трактовки ПДД инспекторами и водителями. Например, термин «обгон» детально описан, все предельно ясно, и это всем на пользу.
Чтобы убрать спорные моменты, нарушения правил фиксируют видеокамеры. Все отснятые материалы сдаются в архив (при каждом строевом подразделении), их можно поднять для административного обжалования в течении 10 дней, затем они изымаются. На видеозаписи обычно хорошо видно, причиняет транспортное средство пешеходу беспокойство или нет. Штраф выписывается только в тех случаях, когда ТС мешает пешеходу.