Летопись президентской кампании. Повторы были, Лукашенко не было
Андрей Санников снова, но уже на белорусском языке, выразил уверенность : «Да змены ўлады і вызвалення краіны засталося некалькі тыдняў». «Многие не успели увидеть мое выступление по телевизору, поэтому по просьбам людей я снова выступил с тем же посланием», — пояснил кандидат. В общем, и тут просьбы трудящихся!
Санников также сообщил, что уже имеет «список нового правительства, куда входят как известные деятели демократического движения, так и действующие чиновники». То есть, в случае чего власть есть кому подхватить.
В Солигорске тем временем оконфузилось местное отделение «Беларусбанка» № 633/11. У жителя этого города Дмитрия Евланова не получилось перевести свои средства на счет кандидата в президенты Санникова. Сотрудники банка мотивировали свой отказ старой версией программы в компьютерах банка. В общем, их ЭВМ оказались несовместимы с либерализацией, победно шествующей по стране.
Александр Лукашенко своим правом выступить по телевидению в соответствии с графиком Центризбиркома ожидаемо не воспользовался . Зато во время посещения предприятий свободной экономической зоны «Минск» он сделал несколько программных заявлений : в Беларуси будут приняты самые серьезные меры по защите и развитию частной собственности; импортозамещение будет определять развитие на ближайшую пятилетку; в течение года в стране наладят выпуск собственных бензопил. «Может сложиться ситуация, что вся Беларусь станет свободной экономической зоной по условиям ведения бизнеса», — отметил действующий президент. Его пресс-служба не указывает, в результате победы какого из кандидатов на выборах может сложиться такая ситуация.
Ярослав Романчук днем пообщался с барановичскими избирателями по телефону («прямую линию» с ним провела местная газета INTEX.Press), а вечером они могли лицезреть живого экономиста-либертарианца в кинотеатре «Звезда».
Но главным действующим лицом 26 ноября стал Владимир Некляев . Его команда постаралась максимально разрекламировать выступление своего кандидата в вечернем телеэфире. В Гомеле активисты гражданской кампании «Говори правду!» гоняли на автомобиле со звукоусилителем по спальным районам города, призывая жителей включить вовремя телевизор. В Бресте были организованы информационные пикеты – правда, совсем не в тех местах, которые отвели под агитацию местные власти (поскольку в «тех» «увидеть избирателей практически невозможно», — объяснял Николай Ковш). В Минске сторонники Некляева пикетировали здание Белтелерадиокомпании , протестуя против «освещения избирательной кампании в пользу одного кандидата в президенты и замалчивания информации о других кандидатах».
Некляев вел себя перед телекамерами достаточно уверенно, главный посыл его выступления был таким: «Из поэта президент может выйти ничуть не хуже, чем из директора совхоза». Он обещал выплачивать «материнский капитал» в размере 25 тысяч долларов, компенсации детям войны, повышать пенсии, содействовать развитию малого и среднего бизнеса, приходу на предприятия «лидерской экономики» и их уходу от тотального государственного контроля.
Выйдя из телестудии, кандидат встретился со своими сторонниками возле киностудии «Беларусьфильм», где грозился судиться с действующим президентом: «Я не знаю, с какой подачи Лукашенко заявил, что у него есть факты, подтверждающие, что я в президентской кампании финансируюсь Россией. Если он эти факты не представит, я вынужден буду подать в суд. Потому что это — прямое противодействие моей избирательной кампании. Лукашенко своей речью оттолкнул от меня тысячи, десятки тысяч избирателей». Первая отмазка!