Александр Кириченко рассказал о работе Думы Владивостока
Александр Георгиевич Кириченко был избран в Думу Владивостока по избирательному округу №3. В настоящее время является заместителем председателя Думы города. Член политической партии «Единая Россия».
В Думе города Александр Кириченко работает в комитете по местному самоуправлению, правопорядку и законности. Основными задачами, которые решает комитет, являются разработка проектов решений и муниципальных правовых актов по вопросам местного самоуправления, соблюдения законности и правопорядка, защиты прав граждан, содействие, развитие и осуществление полномочий территориального общественного самоуправления (ТОС).
Самым актуальным вопросом, постоянно рассматриваемым комитетом является внесение изменений в основной для Владивостока документ – Устав города Владивостока и контроль за его соблюдением.
Для справки: Александр Кириченкородился в 1957 году в городе Нежин Черниговской области. Выпускник Киевского суворовского военного училища. Высшее образование получил в Харьковском гвардейском высшем танковом командном училище. С 1978 по 1992 год служил в Вооруженных Силах на различных офицерских должностях, в последние годы — на Тихоокеанском флоте. Имеет правительственные награды.
После увольнения из Вооруженных Сил в 1992 году с группой единомышленников создал производственный комплекс, известный в настоящее время далеко за пределами края, — OOO «Ратимир». В 2004 году вошел в список десяти самых известных и влиятельных менеджеров Приморья. С июля 2003 года — депутат Думы города Владивостока.
Сергей: Как Вы относитесь к орденоносцу Вадиму Глазунову? И почему, на Ваш взгляд, Глазунов из партии «Свобода и народовластие» перешёл в партию «Единая Россия»?
А. Кириченко: Я, как и Вадим Глазунов-офицер, и как никто другой знаю, что боевые ордена просто так не раздают. А Обо всем, что случилось сейчас, считаю, что до решения суда вести разговоры не корректно.
Не могу сказать, чем руководствовался Вадим Глазунов при переходе из партии в партию, мы с ним встречались только на заседаниях Думы, но Партия «единая Россия» является более крупной партией с понятной программой и реальными действиями, что значительно и привлекает многих.
Хитрый еж: Как Вы считаете, нужна ли в Думе Владивостока комиссия по депутатской этике? К примеру, она могла бы разобраться с «орденоносцем» Глазуновым?
А. Кириченко: Такие вопросы общего характера относятся к вопросам фракционной работы. Не думаю что городской Думе нужна комиссия по депутатской этике, так как уже существует 5 комитетов, в которых работают по 7 депутатов, причем каждый депутат состоит в одном комитете. Такая сбалансированность, дает более продуктивный результат.
А разбираться с Вадимом Глазуновым в первую очередь должен суд. До суда же все разговоры на эту тему считаю некорректными.
Кондраев Олег: Когда прекратится сбор денег за эвакуацию и хранение (или как это сейчас называется «погрузка и оформление документов») автомобилей на штраф стоянки Владивостока?
А. Кириченко: В 2009 году вступили в законную силу поправки в ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 “ПРАВИЛА ЗАДЕРЖАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПОМЕЩЕНИЯ ЕГО НА СТОЯНКУ, ХРАНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ЗАПРЕЩЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
Документ вводил бесплатное хранение автомобилей в течение первых суток на штрафстоянках, плату за перемещение до них так же отменял. Но есть во Владивостоке одна проблема – фирмами, с которыми, согласно Постановлению, ГИБДД приморского края, заключило договоры, оказывающими услуги эвакуации, охраны и выдачи транспортных средств, взимается завышенная плата за погрузку — разгрузку эвакуатором, да и еще оформление бумаг. Мотивация у предпринимателей только одна — нет компенсации за услуги ни с Федерального, ни с краевого, ни тем более городского бюджета. Работают эвакуаторы, но, к сожалению, принадлежат частным фирмам, для которых – это бизнес.
В городе нет муниципального предприятия, отвечающего за эвакуацию, на это просто нет денег. Единственный выход, на мой взгляд – создание специализированного МУПа, на условиях софинансирования с краевым бюджетом, который установит понятные цены и тарифы. Ну и конечно соблюдение правил стоянки и парковки нашими автомобилистами. Машин много, а места для парковок мало, что и вынуждает людей рисковать и оставлять своих железных коней на местах, где стоянка запрещена.
Необходимо обратиться к опыту других крупных зарубежных городов. Машин там не меньше, но из-за высокого уровня правосознания и серьезных штрафов, горожане, зная, что места парковки на проезжей части ограниченное количество, оставляют транспортные средства на многоуровневых стоянках на значительном расстоянии от места работы, или за пределами первого транспортного кольца в разрешенных для стоянки местах.
Другой вопрос – это строительство сети автостоянок в г. Владивостоке. Около года решался вопрос о передаче земель, пригодных для строительства многоуровневых паркингов, из ведения администрации Приморского края в собственность Владивостока. Участки были переданы «в край» 1 февраля 2007 года как неразграниченные.
В начале февраля 2008 года губернатор Сергей Михайлович Дарькин в ходе совещания со специалистами заявил о готовности вернуть землю в собственность администрации краевой столицы, но с обязательным условием: территория должна использоваться максимально эффективно и строго по назначению. 14 декабря 2008 года соответствующее соглашение было подписано, и теперь с уверенностью можно сказать, что на 12 земельных участках разместятся многоуровневые паркинги, а на 30 прилегающих к берегу участках — комфортные для отдыха пляжи. Дело за малым — найти инвесторов . Насколько «парковочный» бизнес прибылен?
В 2008 году в Хабаровске открылась многоярусная парковка, рассчитанная на 370 «железных коней». Первый час аренды машиноместа бесплатный, каждый последующий обходится в 60 рублей. Комплекс сделан комбинированным — надземным и подземным, в двух этажах ниже «ватерлинии» хабаровские предприниматели разместили автостоянку длительного пользования, тариф — 150 рублей в сутки. Ставки едины для любого авто — от компактной «табуретки» до элитного джипа.
Если хотя бы надземная часть паркинга заполнена полностью, в час его владельцы получают 22 200 рублей. Вычтем из этой цифры многочисленные расходы, и мы все равно останемся в неплохом «плюсе». Вероятно, и во Владивостоке найдется множество бизнесменов, готовых вложиться в проекты парковок. Одна из будущих многоуровневых парковок разместится на пустующем ныне участке земли, прилегающем к Владивостокской ТЭЦ-1, что неподалеку от спорткомплекса «Олимпиец». Экономически рентабельной видится и передача под паркинг многоуровневой таможенной стоянки по соседству с Морским вокзалом. Авторами этой идеи стали сами владивостокские таможенники, каждый день наблюдающие практически пустое в последнее время строение.
Антон: Год уже подходит к концу. Можно уже подводить итоги. Какие на Ваш взгляд самые значимые решения были приняты Думой города в 2010?
А. Кириченко: 2010 год еще не закончился, и многое предстоит сделать, но хотелось бы обозначить самые значимые для города решения: Принято решение 07 апреля 2010 года № 462 “об утверждении правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа”, которое упорядочило данную процедуру.
• участия в ежегодных семинарах — совещаниях различного уровня для руководителей органов управления физической культурой и спортом города Владивостока, спортивных федераций и спортивных клубов, директоров спортивных сооружений, детско — юношеских спортивных школ и других специалистов в области физической культуры и спорта.
Принят важный для города документ МПА от 24 сентября 2007 г. N 89-МПА “ПОЛОЖЕНИЕ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РЕКЛАМНОГО МЕСТА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА”.
Данное положение устанавливает порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, аннулирования таких разрешений, выдачи предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, определения и согласования мест размещения рекламных конструкций на территории города Владивостока.
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ от 5 марта 2008 г. в редакции от 20 мая 2010 N 16-МПА ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА более детально регламентирует перечень объектов, который должен быть очищен от снега(не только тротуары, но и прилегающие лестницы), качество очистки от снега (до асфальта), изменены сроки очистки, в зависимости от толщины снега, более четко отрегулирован вопрос ежедневной уборки виадуков и надземных переходов, сделан акцент на сертифицированное качество реагентов.
Например согласно п.п. 4.3. на территории города Владивостока запрещается: выгуливать домашних животных на газонах, клумбах, бельевых, детских и спортивных площадках, вблизи детских учреждений и в иных местах общего пользования, за исключением специально отведенных для этих целей мест; Принято решение о продлении действия до 2011 года N 111-МПА от 25 декабря 2008 г. о предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению проезда на пассажирском транспорте общего пользования на территории Владивостокского городского округа на 2009 – 2010 годы».
4-х годовалого сынишки, — это судиться с этой системой распределения мест в дет. саду? По которой, кстати, мы за все эти годы продвинулись лишь на 300 человек, и как нам там прямо сказали -«даже перед школой не светит»!! Мы с женой уже шутим — «Может развестись» — ведь разведённым и то быстрей дают сад! Почему нормальная крепкая молодая семья ни чем не интересна городу, стране? Видно придётся судиться..
А. Кириченко: В сентябре 2010 года принята Долгосрочная целевая программа «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Владивостоке на 2011-2015 годы» Данная Программа является организационной основой осуществления государственной политики в городе Владивостоке в области дошкольного образования.
Программа разработана на основе анализа современного состояния дел в сфере дошкольного образования и определяет стратегические направления развития сети дошкольных образовательных учреждений в городе Владивостоке на 2011 — 2015 годы. Всего на территории Владивостокского городского округа функционируют 118 дошкольных образовательных учреждений, в том числе 99 муниципальных и 19 дошкольных учреждений других организационно-правовых форм.
Согласно статистическим данным 55% детей дошкольного возраста, проживающих в городе Владивостоке, посещают дошкольные образовательные учреждения всех организационно – правовых форм.
За период с 1993 по 2002 годы сеть дошкольных образовательных учреждений различных организационно-правовых форм в городе Владивостоке существенно сократилась (более чем на 70 учреждений) из-за ряда факторов, основными из которых являются снижение уровня рождаемости и перепрофилирование ведомственных дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день, можно вернуть к использованию по прямому назначению 14 детских садов.
Администрацией города создана рабочая группа под руководством заместителя главы города, которая раз в неделю обсуждает и контролирует процесс работы по решению проблем с детскими садами в городе. На сегодняшний момент проблема решается по 16 объектам. Узбекская 15, Светланская 205, Сахалинская 37 а, Нейбута 47б, Маковского 201, Русская 85, Пихтовая 33, Терешкова 5а, Радио 21, Гульбиновича 4, Красного знамени 76, Борисенко 18, Интернациональная 50, Успенского 86-88, сад на Русском острове, Давыдова 14- детский сад “Искорка”. В период с 2009, по 2010 год за счет уплотнения групп в детских садах города, и открытия нового детского сада №185 на ул. Русская количество образовалось дополнительно1300 новых мест.
Количество детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Владивостока (далее — МДОУ), на данный период времени составляет более 17 400 человек при проектной мощности дошкольных учреждений 15 144 мест, то есть превышение проектной мощности МДОУ составляет более 2 256 человек.
Очевидно, что значительно возросший спрос населения на услуги дошкольного образования не удовлетворяется в полном объёме. Для решения вопроса по созданию дополнительных мест в МДОУ необходимо выполнить мероприятия по проведению капитального ремонта и реконструкции зданий бывших дошкольных образовательных учреждений, возвращённых в муниципальную собственность города Владивостока (3 — в Первомайском районе, 1 — в Советском районе, 2 — в Ленинском районе), а также строительство 4 новых зданий дошкольных образовательных учреждений, в том числе: 3 — в Советском районе, 1 — в Ленинском районе. Реализация данных мероприятий Программы создаст условия для положительных изменений в сфере дошкольного образования на территории Владивостокского городского округа: количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличится на 10 единиц, количество мест в них — на 1 420 единиц, охват детей в возрасте от 2 до 6,5 лет дошкольным образованием составит не менее 59,5% от их общей численности.
Расширение сети ДОУ будет также способствовать совершенствованию предоставляемых муниципальных услуг, созданию новых рабочих мест, повысит привлекательность города Владивостока как места для жизни и работы. Таким образом, увеличение количества дошкольных образовательных учреждений является одной из приоритетных социальных задач стратегического развития города Владивостока до 2020 года, решение которой возможно программно-целевым методом.
на скамейке. Противно заходить в Покровский парк, парк Минного городка, сквер у памятника Невельскому и т.д. и т.п.
На многие остановки автобусов почти невозможно заехать автобусам — громадные ямы, выдавленный асфальт.
Кто обслуживает воздушные переходы в городе (уборка, покраска, замена и ремонт освещения, восстановление изношенных элементов конструкций)? Или как всегда ждём очередного ЧП с человеческими жертвами.
А. Кириченко: В эпоху перестройки, из за безденежья, безразличия городских властей были приведены в негодность все парки и скверы Владивостока. Зелеными насаждениями и благоустройством зеленых зон города никто не занимался вообще. Скверы и парки действительно в неудовлетворительном состоянии, даже такие большие как парк Минного городка, Покровский парк, я уже не говорю о более мелких объектах. Каждый депутат, неравнодушен к данной проблеме будет добиваться приведения в порядок таких общезначимых для горожан объектов, находящихся в границах его избирательного округа.
Со следующего года такая возможность появится. Говоря о своем округе №3 отмечу, что аллея им. Д.Давыдова тоже находится в плачевном состоянии, хотя и стригут газоны, высаживают цветы, но благоустроительные работы не проводились с 90-х годов, не поменян бордюрный камень на клумбах, в недостаточном количестве стоят лавочки, не отреставрирован памятник Д.Давыдову.
И вот над этим мы сейчас и работаем. Ведь такие скверы и аллеи, особенно по пути гостевого маршрута являются лицом нашего города. И только в 2010 году, благодаря усилиям депутатов Думы, принята долгосрочная целевая программа «Сохранение и развитие зеленых насаждений города Владивостока» на 2011 — 2015 годы, которая предусматривает мероприятия по формированию и развитию зеленого фонда города Владивостока и созданию эффективной устойчивой системы озелененных территорий Владивостокского городского округа, повышению экологической культуры и сознательности населения.
2011- 437 млн. руб., из них 20 млн. руб. будет выделено из городского бюджета, из них 417 млн. руб из краевого бюджета.
2012 — 272,295 млн руб., из них 235,849 млн. руб средства краевого бюджета, 36,445 млн руб. из бюджета Владивостокского городского округа.
2015 — 101,272 млн руб., из них 72,946 млн руб. из краевого бюджета, 28,325 млн руб. из бюджета ВГО.
Как видите из выше приведенных данных, в бюджете города планируются немалые средства и с выполнением данной программы ситуация изменится коренным образом.
Насчет воздушных переходов могу сообщить, что согласно п.п.3.13. МПА № 16 от 20 мая 2010 г Уборка и подметание в подземных и надземных переходах должна производится ежедневно.
Покраска и мойка объектов благоустройства (подземных, надземных переходов, малых архитектурных форм, подпорных стен) производится в период ежегодного 2-месячника по санитарной очистке и благоустройству города. Дальнейшая покраска и помывка объектов благоустройства производится по мере необходимости.».
Согдасно МПА № 16 от 20 мая 2010 г. виадуки (надземные переходы) как объекты дорожной инфраструктуры обслуживают организации, в ведении которых находятся данные объекты, а именно дорожные службы.
Анастасия: Уважаемый Александр! Согласитесь, работа заместителя председателя думы города, это серьёзная и кропотливая работа, требующая ежедневной отдачи всех сил. Тем более в нашем не простом городе, тем более накануне саммита АТЭС, тем более при наличии стольких протестов и представлений прокуратуры на решения думы и администрации города Владивостока. По моему, невозможно совмещать столь серьёзную должность с работой на столь крупном предприятии, как «Ратимир».
Только не говорите, что вы везде успеваете. Работа зам.председателя, если к ней серьёзно относиться, занимает всё рабочее время. Если конечно только голосовать на думе бездумно за все решения, то тогда можно совмещать и 5 должностей. И потом, я считаю, что совмещение должности в представительном органе и в бизнесе -это чудовищная коррупция, которая, по словам президента Медведева, захлестнула всю страну.
Вы согласны с президентом или нет? И готовы вы оставить работу в бизнесе, чтобы сосредоточиться всецело на работе в представительном органе? Или вы всё таки, между избирателями и капиталом, выберите свой бизнес и добровольно покинете пост заместителя председателя думы города Владивостока?
А. Кириченко: Согласно п.5 ст.40 ФЗ №-131 “ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ” на постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.
Соответственно в Думе города Владивостока всего 3 депутата работают на постоянной основе — Розов В.М, Приходько А.А. и Лобода В.Н, остальные работают на освобожденной основе, у каждого есть основное место работы, а работа в Думе – добровольная общественная нагрузка.
А. Кириченко: Во-первых, приведен в соответствие с ФЗ-№131 Устав города Владивостока, как субьекта МСУ.
Во-вторых, за время осуществления полномочий депутатами Думы 3-го созыва были определены границы 4-х ТОСов, а до этого существовал всего один ТОС — “Иртыш 32”. В соответствии с ФЗ-№131 проводятся публичные слушания по значимым для населения вопросам, в том числе принятие Бюджета города Владивостока.
В-третьих, депутаты Думы своим решением сняли социальное напряжение в вопросе льготного проезда в 2011 году как это было в 2009, 2010. Это тоже методы реализации местного самоуправления и меры саморегулирования вопросов не затронутых Федеральным законодательством. А в целом все решения, принимаемые Думой города Владивостока, и есть меры, способствующие развитию местного самоуправления.
Станислав: Что делается для того, чтобы поддержать создаваемые в городе Владивостоке ТСЖ? Может ли Дума поддерживать ТСЖ, что она для этого делает?
А. Кириченко: Дума Владивостока приняла в трех чтениях муниципальный правовой акт от 15 сентября 2008 г. N 52-МПА города Владивостока «Муниципальная целевая программа „Формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья на 2008-2010 годы“.
Эта программа принята в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ „О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и предусматривает возмещение затрат, связанных с регистрацией ТСЖ, подготовкой технических паспортов на многоквартирные дома и формированием земельных участков под этими домами.
Поддержка ТСЖ заключается не только в принятии МПА, но и контроле исполнения, своевременности, правильности действий, прописанных в акте. Кроме того, в ходе личного приема граждан депутатами Думы и совместной работы в комитете, могут формироваться предложения по внесению изменений в вышеуказанный МПА.
Поддержать ТСЖ могу депутаты, в округе которых товарищества находятся. В ходе приема граждан формируется правотворческая инициатива.
Интересующийся: Собираетесь ли Вы баллотироваться на следующих выборах в Законодательное Собрание Приморского края? Или собираетесь продолжать свою работу в Думе?
Для этого принят МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ от 5 марта 2008 г. N 16-МПА ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА И САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА. Правила благоустройства и санитарного содержания территории города Владивостока разработаны с целью обеспечения благоустройства города в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».
Правила устанавливают единый порядок благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, санитарного содержания, охраны зеленых насаждений на территории города Владивостока, и обязательны для всех предприятий, объединений, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства. Там же расписаны правила стоянки возле домов и другие вопросы от которых зависит порядок в городе.
• Неравнодушие к городским проблемам. Совместно с депутатами искать выход из сложившейся ситуации, которая возникает на избирательном округе, проявлять активность в создании ТСЖ, принимать участие в публичных слушаниях, по мере возможности. Помнить, что никто кроме Вас не сможет отстоять интересы вашего микрорайона, дома, да и просто как активного избирателя.