Банковскими услугами за последние 2 года пользовались 77% россиян

Доля банковских клиентов среди населения РФ на протяжении последних двух лет стабилизировалась на уровне 77%, несущественный рост произошел по сравнению с 2010 годом — на 3 п.п., свидетельствуют результаты всероссийского опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Между тем, в 2007 году только немногим более половины россиян (52%) являлись клиентами банков.

Стабилизация доли пользователей наблюдается в большинстве сегментов банковских услуг, говорится в сообщении. Самыми популярными банковскими продуктами остаются зарплатные карты, платежи и потребкредиты.

По данным НАФИ, в 2012 году 42% респондентов пользовались пластиковыми картами для получения зарплат, пенсий, стипендий и так далее. Кроме того, 39% населения осуществляли регулярные платежи посредством банков – оплачивали коммунальные платежи, телефон, штрафы. В свою очередь, 22% граждан оплачивали в банке потребительский кредит. Лишь 3% населения обслуживали ипотечный кредит, еще 3% — пользовались интернет-банкингом.

Незначительное снижение доли пользователей произошло в сегменте срочных вкладов: в 2012 году 9% респондентов имели в банке срочный вклад, тогда как в 2011 году — 14%.