Buratinka.com
Как мы уже знаем их последних новостей, государство запланировало постепенно перейти от бумажных административных процедур к государственным электронным услугам. Сама идея неплохая, главное, чтобы реализация была на уровне. О том, как это будет и как будет выглядеть наше ближайшее будущее, корреспонденту БЕЛТА представитель института Минсвязи, в котором сейчас как раз собирают в единую базу все электронные госулуги.
Чтобы сделать сказку былью придется, правда, разобраться с тремя вопросами: организовать техническую базу для работы «электронного правительства», научить граждан пользоваться новыми услугами и донести до них информацию о том, какие именно услуги предлагает государство. Все эти задачи должны быть решены до 2015 года, по крайней мере, такой срок установлен Стратегией развития информационного общества в Беларуси. Все электронные госуслуги будут собраны воедино с помощью специального реестра, в котором пользователи смогут найти необходимую им информацию о предложениях «электронного правительства». Оператором этого регистра стал Институт прикладных программных систем.
Есть и еще один нюанс. Чтобы полноценно перейти на электронные госулуги население должно иметь доступ в Сеть. Решать этот вопрос решено на основании зарубежного опыта. Например, ву каждого есть специальная карта для идентификации при запросе госулуг, которую выдают еще при рождении. Что-то похожее предусматривает и российский закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Но это дело более отдаленного будущего. Электронные гоуслуги должны быть одинаково доступны для всех, и тех, у кого нету доступа в Сеть их дома, и тех, у кого нету карточек. Визапланировано создать специальные центры, в которых каждый сможет обратиться к «электронному правительству». Особенно они актуальны для населения, проживающего в сельской местности. Их можно организовать в местной почте, больнице или другом подобном учреждении. В Беларуси за создание таких центров возьмутся в ближайшее время.