Что нужно нашим дорогам?
На обслуживании Острогожского ООО «Автодор» — 550 километров автомобильных дорог в двух районах: Острогожском и Каменском. Много это или мало? Если иметь в виду количество техники и штат предприятия – 110 человек – то, по мнению его гендиректора Ивана Понарина, это оптимальное соотношение. Если же говорить о финансовой стороне вопроса, то здесь ситуация непростая.
— В условиях острого дефицита финансирования на ремонт и содержание нашей дорожной сети – 40 млн.рублей – поддерживать дороги в нормативном состоянии весьма проблематично , — отвечает Иван Дмитриевич.- Здесь имеет смысл говорить о сумме 100 млн.руб.
Существующие дороги на протяжении длительного периода подвергаются недоремонту. Необходимо отметить, что проектировались и строились дороги совсем под другую нагрузку, на 10-тонные, 20-тонные автомобили, а ведь сейчас по тем же трассам курсируют автомобили массой 50-ти и более тонн. Из-за таких нагрузок проезжая часть дорог имеет колейность и просадки. Нужен срочный ремонт сегодня, а на значительной части — реконструкция автодорог.
— Как же Вы выходите из ситуации? Ведь дороги в Вашем районе все-таки в относительно благополучном состоянии?
Что касается ситуации в целом, она непростая. Мы понимаем, что в областном бюджете лишних денег нет, но мы не сидим сложа руки. Руководителем Управления автомобильных дорог и дорожной деятельности Трубниковым А.В. все же изыскана часть средств для ремонта особо опасных участков с устройством шероховатой поверхности и разметки. Это автодороги Воронеж-Луганск км 73+75, км 112-114 (Острогожский район), Острогожск-Алексеевка км 11-13 (Белгородское направление).
Рачительное использование каждого рубля, выделенного на содержание дорог, ликвидация колейности и сетки трещин с применением битумных эмульсий, механооснащенность и конечно стабильный коллектив ИТР и профессиональных специалистов рабочих позволяют действительно относительно качественно содержать дорожную сеть в данный период.
Что касается общей ситуации предприятия ООО «Автодор», то при 110 человек численности коллектива и 40 млн руб. годового финансирования не возможно обеспечить нормальную работу предприятия. Выход ищем сами. Работаем по прямым договорам.
Все это вместе взятое позволяет нам работать и обеспечивать среднюю зарплату нашим рабочим порядка 12 тыс.руб., для уровня зарплат нашего района это не плохой показатель. Мы имеем четыре производственные базы. Две из них в Острогожске, база в Каменском районе и в с.Коротояк, где находится понтонный мост через р.Дон. Состояние его и буксирного катера для разведения моста на судоходной реке тоже требует вложений и серьезного ремонта.
— Правительство Воронежской области представило ООО «Автодор» в Федеральный реестр добросовестных поставщиков. Это говорит о высокой репутации предприятия на рынке.
— Да, нашу фирму знают как надежного партнера и знакомы с высоким качеством нашей работы . Мы дорожим маркой, у нас высокопрофессиональный коллектив, работают мастера своего дела, совершенствуется производственная база. Благодаря этому предприятие выигрывает конкурсы и обеспечивает себя объемами работ, позволяющими расти и развиваться. Мы заинтересованы в крупных, долгосрочных заказах, где можно проявить себя по-максимому. Кстати, контракты на содержание федеральных трасссейчас заключаются на 3 года, а региональных – всего лишь на год. Почему бы не оформлять местные тендеры так же на трехлетний срок? Ведь когда подрядчик приходит надолго, это стимул вкладываться в объект, закупать новую технику, кредитоваться. А если знаешь, что через год придется уходить, отношение уже другое. Хорошему хозяину важна стабильность – я считаю, это нужно учитывать.
Важный момент, на который мы возлагаем большие надежды это принятие федерального и регионального законов о дорожных фондах.
Как бы эффективно мы не старались работать, многие трассы теми скромными областными финансовыми средствами уже не спасти. Здесь требуются серьезные денежные вложения, масштабный ремонт и реконструкция. В нашем районе 10 лет назад уровень качества дорог был несомненно лучше настоящего. А за эти 10 лет нового, к сожалению, мы ничего не построили. Мы лишь добросовестно содержим, стараясь использовать все возможности что имеем.
Будем надеяться, ситуация с принятием закона принципиально измениться. Ведь дороги связывают не только на карте, они связывают то, что наработано годами, с будущим, с той экономикой которую мы строим и развиваем. И на это направление мы смотрим с оптимизмом.
Важным вопросом в экономике области является использование местных строительных материалов, таких как песок. Губернатор Воронежской области Алексей Гордеев обозначил направление использования местных строительных материалов как одно из составляющих экономии бюджетных средств. Рекомендовано всем одно правило – подать заявку на разработку недр, получить лицензию, платить налоги и пользоваться природными ресурсами.
Но парадокс: при всем этом предприятие ООО «Автодор» закупает и перевозит песок с речного порта г.Лиски и платит втридорога. Мы рады добывать свой песок – Острогожский район богат им. Это было бы всем выгодно. Но проблема хождения по инстанциям длится по сей день, начиная с апреля месяца текущего года. Нужно получить согласование чиновников, а потом преодолеть такую бумажную волокиту, собрать столько подписей, что когда добьешься сотой, последней подписи, первая будет недействительна.
Наверное, в большинстве случаев по этой причине существуют незаконные карьеры. Я считаю, необходимо скорректировать порядок оформления, тогда работа дорожников будет эффективнее.
— Иван Дмитриевич, что бы Вы хотели пожелать дорожникам и своему коллективу в преддверии праздника « Дня работников дорожного хозяйства»?
Во-первых обоснованного, экономически просчитанного, бюджетного заказа на ремонт и содержание титульной сети областных дорог.
У нас очень хороший коллектив лучшие люди будут сегодня отмечены областной администрацией, областной Думой, управлением автомобильных дорог и дорожной деятельности Воронежской области.
Они находятся на доске лучших специалистов предприятия «Автодор», их всех перечислить не возможно. Это кадровые дорожники, преданные своему делу люди. С таким коллективом мы справимся с любыми трудностями.
Я поздравляю всех дорожников области и прежде всего коллектив ООО «Автодор» с праздником «Дня работников дорожного хозяйства», хочу пожелать что бы завтрашний день каждого дорожника был значительно лучше сегодняшнего.