Дин Стоунман: «Машина Формулы 1 не похожа ни на одну другую»
Главным призом для чемпиона Формулы 2 вот уже второй год является день тестов в команде Williams. Первым такой возможностью смог воспользоваться Энди Соучек, а теперь пришла очередь и Дина Стоунмана…
Дин Стоунман : Она не похоже на ту технику, к которой я привык. Прежде самой быстрой для меня была машина Мировой серии Renault, и сегодня я получил важный опыт, пересев за руль Формулы 1. Команда работала просто замечательно, внося изменения в настройки – это был хороший день.
Дин Стоунман : Это был правильный способ начать сессию, вместо того, чтобы сразу с головой бросаться в работу. Мы постепенно входили в тесты, а уже во второй половине дня начали бороться за хорошее время. А утренние испытания аэродинамики помогут команде, когда начнутся тесты новых шин.
Дин Стоунман : Да. У нас была свежая резина, но атаковать на машине Ф1 вовсе не просто из-за эффективной аэродинамики. Надо понимать, как много она тебе позволит, и где та граница, которую не стоит переходить.
Дин Стоунман : Да. Я показал рекордное для себя время первого сектора на самом последнем круге. К сожалению, на этом день кончился. Надеюсь, скоро я смогу вернуться за руль!
Дин Стоунман : [Молодому пилоту] сложно выбрать чемпионат. И в Формулу 2 я пошел именно потому, что призом за победу были тесты в Формуле 1. Ф2 – хороший чемпионат, там можно прогрессировать, а с точки зрения бюджета у меня не было других вариантов. Я рад, что выбрал этот путь. Когда ты пересаживаешься из машины Ф2 в Ф1, это большой шаг. Самая большая разница между ними – в аэродинамике.
Вопрос: С чем можно сравнить выступление за такую славную в историческом плане команду, как Williams, да еще и на глазах Патрика Хеда?
Дин Стоунман : Да, работать с такими людьми – это отличный опыт. А уж выступать на их машине Формулы 1 – это шанс, который представляется далеко не каждому.
Дин Стоунман : По ходу дня у меня было примерно одинаковое количество топлива. Я проехал восемь быстрых кругов, чтобы освоиться за рулем и понять, смогу ли я прибавить, потом изучил данные. Нужно было разобраться, в каких поворотах и как именно я могу улучшить время.
Дин Стоунман : Побывав в расположении команды в субботу накануне тестов и посмотрев на её работу, я уже узнал невероятно много нового. Мы следим за Формулой 1 по телевизору – но оказаться здесь в компании с нужными людьми, обратить на себя внимание важных лиц – это то, к чему я стремился.
Дин Стоунман : Утром я еще не мог атаковать, потому что скорость на прямых была ограничена 200 км/ч – даже тогда я не знал, чего ожидать! Хотя и догадывался, что это будет быстро. Но больше всего меня впечатлили тормоза и та скорость, которую можно поддерживать в поворотах.
Дин Стоунман : Сейчас я уже освоился за рулём, но чтобы научиться использовать последние пять процентов возможностей машины, вам может понадобиться три или четыре дня – нужно работать с тонкими настройками.
Дин Стоунман : Управлять машиной Формулы 1 – это не просто. Конечно, это вовсе не ещё одна гоночная машина – это машина, не похожая ни на одну другую. Это лучшая машина, за рулем которой вы можете оказаться.
Дин Стоунман : Medium и SuperSoft. Но мне не показалось, что последние дают особенное преимущество, потому что я управлял не на пределе. На шинах Medium мне удалось нащупать границы возможностей машины, и я чувствовал себя очень уверенно.