Экономическое обозрение: высокоскоростные железнодорожные магистрали изменили радиус китайской экономики

Ухань, 2 июля /Синьхуа/ — По мере введения в эксплуатацию высокоскоростных железнодорожных магистралей Ухань—Гуанчжоу, Чжэнчжоу—Сиань, Шанхай—Нанкин и Пекин —Шанхай по китайским высокоскоростным железндорожным магистралям была благополучно осуществлена перевозка более 600 млн пассажиров, езда на высокоскоростных поездах стала важным выбором жителей Китая. В то же время высокоскоростные железнодорожные магистрали сблизи расположенные вдоль них города, тем самым еще более тесно связав такие важные экономические зоны, как дельты рек Чжуцзян и Янцзы, зона вокруг Бохайского залива и Центральный Китай.

Транспортные средства являются важным критерием оценки экономического радиуса конкретного района. В традиционной транспортной системе сообщение в экономическом радиусе менее 200 км осуществляется по шос сейным дорогам, в радиусе от 200 км до 500 км сообщение осуществляется по шоссейным и железным дорогам, в радиусе от 500 км до 1000 км — по железным дорогам и авиалиниям, в радиусе более 1000 км — по авиалиниям.

Появление высокоскоростных железнодорожных магистралей, в особенности открытие высокоскоростных железнодорожных магистралей Ухань — Гуанчжоу и Пекин — Шанхай, изменило данный экономический радиус. 26 декабря 2009 года была официально открыта высокоскоростная железнодорожная магистраль Ухань—Гуанчжоу с наивысшей в мире скоростью движения пассажирских поездов, достигающей 350 км/ч; 30 июня 2011 года было открыто сообщение по высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Шанхай, которая является самой длинной и высокотехнологичной дорогой в мире. Начиная с постройки высокоскоростной железнодорожной магистрали Ухань—Гуанчжоу вплоть до прокладки высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Шанхай, всего лишь за три года были поочередно введены в эксплуатацию две наиболее высокотехнологичные в Китае высокоскоростные железнодорожные магистрали протяженностью более 1000 км. Время пути по маршруту Ухань— Гуандун и Пекин—Шанхай сократилось с прежних 10 часов до 3 и 4 часов соответственно.

Китайские высокоскоростные железнодорожные магистрали нарушили господство авиации на рынке транспортных перевозок на расстояния свыше 1000 км.

В марте 2011 года авиалиния Ухань—Нанкин полностью прекратила функционировать из-за открытия высокоскоростных железнодорожных магистралей.

После открытия высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин—Шанхай, авиалинии Пекин — Шанхай немедленно вступили «в защитный бой». 30 июня цены на билеты на авиарейсы Пекин — Шанхай резко упали, одновременно авиабилеты в городах, расположенных вдоль высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин — Шанхай также снизились. В начале июля скидка за билет от Шанхая до Цзинани составила 71 проц.