Греция ограничит рекламу страны, но будет улучшать свой имидж
Пресс-конференция замминистра культуры и туризма Греции Никитиадиса Георгиса прошла в чера в российской столице. По словам Папаконстатину Николаса, советника по печати Посольства Греции в России, визит высокого чиновника обусловлен тем, что доля россиян посещающих страну очень велика. Всего же небольшая Греция с населением в 11 млн человек принимает до 16 млн туристов ежегодно, доля туризма в ВВП страны — 18%.
«В настоящее время туротрасли Греции приходилось преодолевать множество препятствий — последствия мирового кризиса, спекулятивные атаки на еврозону, да и наши внутренние экономические проблемы страны сыграли свою роль.
В этих условиях мы оказались первыми, кто запросил помощи у Евросоюза. На данный момент такой механизм создан и помощь может быть предоставлена любой стране. Но, так как мы стали первыми, нам пришлось принять жесткие меры, что привело к манифестациям и забастовкам. В результате имидж страны был искажен и многие перестали считать Грецию безопасной для отдыха», — рассказал Никитиадис.
По его словам, сейчас главной обязанностью Министерства культуры Греции является восстановление имиджа страны. Замминистра еще раз напомнил, что в центре Афин могут проходить крупные манифестации, но при этом, туристы, отдыхающие на островах, могут даже не подозревать о них.
«В эти дни я провел важные встречи с главой Ростуризма Анатолием Ярочкиным, с председателем комитета по туризму Москвы Григорием Антюфеевым, с руководителями министертства спорта, туризма и молодежной политики. В частности, было решено активизировать протокол по сотрудничеству между странами. Он предполагает, например, обмен учащимися в сфере туризма. Кроме того, мы договорились о проведении ряда мероприятий — например, Ростуризм на главной площади Греции проведет презентацию туристических возможностей России, а мы могли бы устроить концерт, представляющий Грецию. на Красной Площади», — рассказал заместитель министра.
Он также отметил, что Греция решила принять широкое участие в туристических выставках в Москве, стать одним из их главных партнеров. «У нас меняется стратегия развития туризма. Мы хотим, чтобы сезон длился все 52 недели в году, планируем развивать паломнический конгрессный, агротуризм. Дайвинг и т.д.», — отметил Никитиадис Георгис.
Во время пресс-конференции был поднят вопрос и развития системы «все включено» в Греции. Напрмним, что некоторое время назад Никитиадис Георгис призвал ограничить возможности этой системы для отелей 4-5*. Однако, вчера чиновник отметил, что «все включено» — необходимая составляющая часть турпродукта.
Правда, г-н Никитиадис Георгис отметил, что система «все включено» плохо сказывается на на соседних с отелем магазинах. тавернах, барах и т.д. В некоторых регионах Греции, например, на Миконосе, по такой системе отели и вовсе не работают. Тем не менее, чиновник согласился, что система «все включено» стимулирует развитие семейного туризма. «Закон о развитии», где предполагалось прописать ограничения для работы по этой системе, будет принят в октябре-ноябре этого года.
Еще один закон, касающийся туризма, может быть принят в Греции уже на следующей неделе. Некоторое время назад страна пообещала компенсировать туристам, пострадавшим из-за урагана или забастовок все издержки. «Такого нет нигде в мире, поэтому данные меры требудет нового закона. Он, возможно, будет принят на следующей неделе. Но его принятию предшествуют парламентские дебаты. Так что, пока неизвестно, в каком виде его примут. В любом случае, на данный момент ни один человек еще не обращался к нам за компенсацией потерь», — сказал Никитиадис Георгис.
Был на конференции затронут вопрос и недавней очередной забастовки авиадиспетчеров. Г-н Никитиадис Георгис пояснил, что она отложена. Что же касается нынешних лесных пожаров, то они происходят в предместьях к востоку от Афин, туристическая сфера от них пока что не пострадала.
Несмотря на все стремление Греции увеличить число российских туристов, посещающих страну, обширной рекламной страны в этом году кампании не будет. «Мы решили подавать свой продукт, не оглядываясь на конкурентов. Сейчас мы находимся в стесненных финансовых обстоятельствах и решили расходовать средства на рекламу адресно. Например, организовывать пресс-туры. Конечно, это не значит, что рекламы в СМИ не будет, но ее объемы мы решили ограничить. Мы решили сделать упор на «живой» рекламе. Например, выпустили диск с фильмом, в котором туристы, находящиеся в Греции, рассказывают о своих впечатлениях о стране», — рассказал Никитиадис Георгис.