Hewlett-Packard будет развивать webOS и облачный бизнес
Крупнейший мировой производитель компьютеров и серверов Hewlett-Packard в лице своего нового генерального директора Лео Апотекера представил план развития компании на ближайшие годы. Над данным планом глава HP работал несколько месяцев, а аналитики говорят, что он данной стратегии зависит то, как компания будет развиваться в ближайшие годы.
Согласно плану, компания намерена бросить все силы на увеличение продаж в самых высокомаржинальных областях, а кроме того остановить процесс падения бумаг компании на рынке. Одновременно с этим, HP будет предустанавливать собственную мобильную систему webOS на широкий спектр потребительских и деловых решений. По словам Апотекера, за счет широкого внедрения WebOS у HP появляется возможность наладить действительно широкое межпрограммное взаимодействие между продуктами компании для конечных потребителей и бизнес-пользователей.
«В этой игре размер играет роль. Мы намерены поставить на рынок более 100 млн устройств на базе webOS в течение года. Также идет работа над открытой платформой, которая даст разработчикам новые возможности по созданию приложений, а также бренд, которому они могут доверять», — говорит глава компании.
CEO HP заявил, что компания планирует увеличить продажи в быстро растущих сегментах рынка, снизить себестоимость производства продукции и услуг, а также повысить качество продукции. Отдельно он отметил, что компания предложит широкий диапазон облачных сервисов для бизнеса и розничных потребителей, за счет чего планируется получить дополнительную выручку.
«100 млн устройств на базе webOS — это самое важное, что я услышал в речи Апотекера. Это может быть большой игрой для HP в плане развития на корпоративном рынке. Никто кроме них не ведет развитие в этом ключе», — говорит Тим Баджарин, аналитик компании Creative Strategies.
Финансовый директор компании Кати Лесяк сообщила, что компания впервые с 1998 года удваивает размер квартальных дивидендов до 50 центов на акцию. Также она сообщила, что компания будет очень активным игроком рынка слияний и поглощений, делая упор на облачные сервисы и программное обеспечение.
Апотекер еще раз заявил, что с 2012 года HP будет поставлять на рынок настольные ПК, которые будут иметь как предустановленную Windows, так и webOS. Помимо этого, в планы производителя входит создание открытого облачного магазина приложений для розничных и деловых покупателей. Предложения здесь будут работать по модели SaaS, то есть выполнять расчеты на удаленных серверах в датацентрах HP.
С точки зрения аналитиков, компания может увеличить в текущем продажи примерно на 3,7%, тогда как в 2012 году — на 4,4%. В то же время, под руководством Марка Херда, HP показывала среднегодовой темп роста продаж в 8%, однако многие упрекали экс-CEO за значительное свертывание научно-исследовательской деятельности в HP. Новый глава говорит, что планирует восстановить эту работу.
«Пока можно говорить, что у Лео Апотекера подход более ориентированный на рост компании в долгосрочной перспективе, нежели у его предшественника Марка Херда», — считает Джейсон Ноланд, аналитик компании Robert Baird.