Инфотейнмент третьей свежести

Елена Коркодым Ток-шоу «Легко быть женщиной» на Первом канале есть телеверсией женского глянца, оно убеждает зрительниц, что наибольшими их проблемами является правильный выбор крема и тренажерного зала Обновленный проект Легко быть женщиной, стартовавший на Первом национальном 25 августа, изменил и декорации , и актеров. Теперь программа выходит в прямом эфире, в формате ток-шоу и с участием двух троек ведущих. В эфире чередуются Татьяна Гончарова – Инна Цимбалюк – Ирина Антонович и Галина Янишевская – Ольга Сумская – Тала Калатай.

Актуальность самого факта появления программы для женщин на государственном канале переоценить трудно. Ведь, если обратиться к отчетам женских общественных и правозащитных организаций, в нашем обществе до сих пор не решены следующие проблемы украинок, как дискриминация, домашнее насилие, незначительна и недостаточное участие в органах государственной власти и местного самоуправления, отсутствие механизмов гендерного законодательства.

Проект выходит в утреннем прайме, с 10-й по 11-часов, и можно смело допустить, что его аудиторией являются домохозяйки, безработные женщины, молодые мамы, бабушки и инвалиды. Подробный перечень развлечений перечисленной категории женщин в Украине, можно найти на сайтах ГО. Собственно, они не изменились еще со времен критического реализма Тараса Шевченко: избыток дому, бедность, алкоголизм членов семьи, отсутствие культуры обращения к психологам и, в сельской местности, общественное порицание как наказание за любой отказ от крепостничества. В отличие от европеек, наши пенсионерки путешествуют гораздо реже, а отсталые женщины часто обречены на нищету и одиночество. Конечно, здесь также есть исключения – самодостаточные, уверенные в себе и материально независимые украинском, но, согласитесь, в 10 утра такие вряд ли находятся у телевизора. А если речь идет о таком способе самореализации, как хозяйка в селе Яблуница Яремчанского района Ивано-Франковской области, то представляется, что такая скорее кликнет на кнопку канала Совет или 5-го, чем разглядывать вариации создания фото в стиле пин-ап.

Именно поэтому, мне кажется, развлекательное ток-шоу Легко быть женщиной является проектом космической оригинальности. Уже само название программы вызывает ассоциации с анекдотами про блондинок – попробуйте представить себе телепроект под похожим дискриминационной вывеской – Смешно быть мужчиной. Да, мы помним, что в название вложено тонкую остроумную иронию. И она была бы еще и уместной, если речь шла о несколько другом направлении телепроекта: например, сферу трансгендеры с киевской Монро в роли ведущей. Потому, наконец, в XXI веке значение имеет уже не сама пол, а самосознание и личностные ценности человека.

Так является жизненно необходимым украинским женщинам именно развлекательный проект на ТВ, которое и без того их забавляет кварталами, Петросян, талантами, концертами и бесконечными сериалами о сложной женской судьбе, вопрос уже не риторический. Но здесь дело даже не в формате, а в том, что тематические развлекательные ток-шоу не обязательно должны быть пустыми. Женщин без высшего образования могут и напугать ток-шоу на тему Вы и местное самоуправление, но реализовать острое и зрелищное обсуждение отдельных аспектов этой проблемы трем ведущим вполне по силам. Не менее увлекательным является тема дискриминации – если целиться не в лоб, а в сердце. И на ура аудитория восприняла бы любую программу о депрессии или метода распределения супружеских обязанностей.

очередь, для Легко быть женщиной приоритетным является состояние пустоты и звездной невесомости. Здесь часто нарушаются такие важные темы, как Экстравагантность – смех или грех?, Эрогенные зоны, Истерика. Что это?, Охота на олигарха, Быть гейшей, Виды, классы и типы мужчин, Как сделать мужчину генералом? т.д. Интеллектуальной вершиной дискуссий в студии есть Домашнее хозяйство – дело женское? и Женщина с мужским характером. Наверное, на государственном канале считают, что о самоуважении и необходимость самореализации женщинам должны напоминать на MTV и M1.

Для обсуждения в студию приглашают двух-трех известных людей, которым ведущие иногда позволяют вставить несколько реплик. Речь идет не обязательно о каких специалистов или экспертов. Скажем, советыотносительно повторного брака уверенно дают ресторатор Маргарита Сичкарь и известный своим непростым характером продюсер Юрий Фалеса. А особенностями мужских комплексов делятся скульптор Олег Пинчук и дизайнер Елена Голец.

Также к участию в программе приглашают повара из очередного киевского ресторана, который во многом незаметно для зрителей готовит различные кулинарные чудеса – салат оливье, например, или греческий. В этом месте хочется спросить, не перепутали редакторы программы Украины с Америкой, где зависимой от полуфабрикатов большинства и действительно пора показать, как овощи режутся кубиками.

Также во время программы подаются небольшие тематические сюжеты. Причем трио Галина Янишевская – Ольга Сумская – Тала Калатай предпочитают черно-белой хронике в сопровождении торжественной начитки с интонациями дикторов 60-х. А Татьяна Гончарова – Инна Цимбалюк – Ирина Антонович чаще показывают динамичное видео с фактами из Википедии и более или менее прагматичными тезисами.

В студии ток-шоу модерн эклектично подкрашенные хай-теком. Здесь имеют место такие комбинации, как ванна на позолоченных ножках, шахматная пол, офисное кресло и фотообои с морскими волнами. С точки зрения комфортного просмотра все это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что участникам ток-шоу не грозит клаустрофобия. Плохо, потому что студию условно разделен на два почти автономных округа. В правом ведется основная разговор ведущих с главным гостем. Тогда как второстепенный гость проникается своей второстепенности в слишком большом кресле в левой части и в основном молча наблюдает за ходом событий. Не то чтобы ему нечего было сказать, просто правой автономии основном не к нему. Зато участника в левом углу окружают почти бессловесные девушки – как правило, с модельного агентства. В основном они старательно выполняют роль мебели: и в этом нельзя не поклониться Первом за то, что он с юных лет учит женщину знать свое место и осознавать миссию.

Кажется, что автономный разделение не совсем удобен и для самих ведущих: прежде чем задать вопрос левом гостю, они вынуждены менее вскочить и выполнить несколько па. При этом неудобные паузы не всегда спасает бодрая музыка.

Стиль ведения программы у каждого трио свой. В случае с Татьяной Гончаровой – Инной Цымбалюк – Ириной Антонович имеем дело со сложившейся командой. Роли распределены примерно так: Татьяна Гончарова говорит интересные вещи, но слишком громко (хотя и, что приятно, уже значительно тише, чем в первых выпусках программы), Инна Цимбалюк выдает реплики банальные, но делает это ненавязчиво, а Ирина Антонович говорит вещи взвешенные и мудрые, но тихо и редко. Причем Татьяна Гончарова – не единственная среди шести ведущих, которая позиционирует себя прежде всего как личность, а потом уже женщина. Но не дам: она не стесняется при необходимости объявить, что ее кухня из секонд-хенда, загримировать для программы о экстравагантность лица черными кругами – под панду; высказывать аргументированные, а не кокетливые суждения; отобрать у двух (!) Поваров бутылку шампанского и пытаться откупорить ее самостоятельно. Правда, часто между интересными идеями и их практическим воплощением в Гончаровой большой отрыв: как в случае с пандой, когда вместо экстравагантной или смешной ее зверек получилась немного трэшевый – так обычно случается, когда взрослые играют в детский карнавал.

общем, троица отличается прогрессивными взглядами, соответственно, интереснее гостями, и, наверное, видит суть формата как повод для разговоров, экспериментов и откровений о практических вещах. В выпуске Одежда секонд-хенд ведущие рассказали о том, кто превышает секонд и до какой степени вредным является эту одежду. Далее разговор плавно перешла к вегетарианству и ведической кухни, которую дополнил сюжет о массаже бамбуковыми палками. То есть начали с секонд-хенда, а перешли на вторичные вещи вообще – в обществе, искусстве, быту.

консервативным является трио Ольга Сумская – Галина Янишевская – Тала Калатай. Все его участники больше всего любят независимость, а особенно – независимость друг от друга, а потому часто и по-разному перебивают и перекрикивают коллег. Всенародно любимая Роксолана пользуется любой возможностью, чтобыподчеркнуть, как управно она готовит, шьет, движется и разговаривает. Галина Янишевская не слишком долго раздумывает над изяществом своих шуток и охотно позволяет насмехаться из себя самой. Ее не всегда деликатной наставницей выступает Тала Калатай, которая в рамках программы, пользуясь случаем, нередко задает вопросы обо всем, чего она до сих пор не знала, в обмен на абзацы опыта из собственной жизни.

И по тем, и по стилистике ведения это трио часто заставляет вспомнить подзабытые легкомысленными современниками вехи истории телевидения. Например, наблюдая, как торчат технические проволочки из вечерних платьев дам, вспоминаешь грубый юмор бурлескных 70-х в США. При этом одета в балетные одежды Галина Янишевская предлагает коллегам целовать ее в пачку. Впрочем, относительно тонких духов Тала Калатай не отстает: она легко может позволить себе такие фразы, как Наша Галя избалована или Нашу Галю можно лишь подносом убедить. Ольга Сумская в этом букете выдается образцом изысканности и сценического мастерства.

Излюбленными темами этого трио есть разные способы сублимации любознательности и элегантности. Возьмем хотя бы программу Охота на олигарха. Олигархи и их жены, секреты обольщения и укрощения – все это и многое другое смотрите далее в актуальном шоу страны, – говорится в анонсе выпуска. И ведущие не разочаровывают. Они, можно сказать, берут быка за рога: подробно расспрашивают гостей о малейшие нюансы: к каким именно рестораций ходят олигархи, просят подсказать, у которых станций метро те заведения расположены. Одна из героинь тематического сюжета вообще подчеркивает: Женщина должна уметь себя продавать. Надеемся, эти слова были сказаны в переносном смысле и они не имеют отношения к борделей Европы.

Заряд оптимизма – это все, на что в случае удачной прямоэфирной импровизации может рассчитывать аудитория Легко быть женщиной. Да, конечно, зрительницам важно знать, что для очищения кармы в загруженную сэкондом стиралку важно положить немного соли.

Но украинкам шоу нравится: ток-шоу Легко быть женщиной имеет неплохие показатели. По данным компании Gfk Ukraine, средняя доля программы составляет 2,38%, тогда как средняя доля канала – 1,96% (аудитория 18 +, панель Вся Украина). Руководство канала ужасно удовлетворена, и с октября обещает расширить проект до двухчасового формата, с 10.00 до 12.00.