Ирина Власюк. Как организовать движение правильно

Об обустройстве дорог и территорий паркингов корреспондент EstateLine.ru беседует с коммерческим директором компании «Нева Знак» Ириной Власюк.

Наша компания работает в сфере организации дорожного движения. Мы занимаемся всем, что касается дорожной инфраструктуры, — это светофорные объекты, разметка дорог, искусственные дорожные неровности, ограждения и т. д. Сейчас, к сожалению, эту область обслуживает очень много предприятий. Раньше, когда дорожное обустройство находилось в ведении одной государственной компании, я считаю, порядка на дорогах было больше.

Об уровне компании можно судить по тому, устанавливает ли она светофорные объекты, так как это самое серьезное в сфере организации дорожного движения. И если устанавливает — значит данная компания в своем сегменте занимает достойное место.

Существует два варианта. Первый, когда выделяются деньги из городского или федерального бюджета. У «Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга» есть определенный план, она проводит государственные тендеры на строительство запланированных светофорных объектов. Второй вариант — это незапланированные объекты: например, строится большой торговый комплекс, и возникает необходимость регулировать движение вокруг него, чтобы у пешеходов была возможность подойти к этому комплексу, а машины могли беспрепятственно заехать на территорию паркинга. В первом случае компания, выигравшая тендер, занимается строительством. Во втором случае заказчики обращаются напрямую к организации, которая занимается созданием проекта, согласует его со всеми инстанциями.

В городских работах в этом году мы не участвовали, зато активно трудились в Ленобласти, ряд объектов строим и уже построили в Псковской области, кроме того, много светофорных объектов установили на трассах М10 и М20.

Почти все светофорные объекты у нас городские или областные, то есть муниципальные и федеральные заказы. Что касается разметки и оборудования паркингов — в основном это коммерческие заказы.

Важным для нас проектом было строительство на 3-й Советской улице трех светофорных объектов и линии связи между ними с выводом подключения этих трех объектов в центр на ул. Салова, 66, откуда представители ГИБДД могут ими дистанционно управлять. Такой же пост мы построили на Петергофском шоссе на перекрестке с улицей Пограничника Гарькавого несколько лет назад. Кроме того, мы участвовали в реконструкции Невского проспекта — меняли светофоры. В прошлом году на Дороге жизни построили пять светофорных объектов.

Помимо этого, мы занимались обустройством паркингов в магазинах «Ашан» на Боровой улице, ИКЕА на Мурманском шоссе, работали с сетью АЗС Neste.

Все светофоры, которые устанавливаются в Петербурге сегодня, — светодиодные нового поколения. Они потребляют меньше энергии — если рассматривать в масштабах города, то эта экономия весьма существенна.

Действительно, сейчас появилось очень много типов разметки, но наша компания работает только с краской. Пока у нас нет оборудования для термопластика. В этом году мы купили хорошую американскую машинку для рисования краской, при помощи которой полностью нанесли разметку в Приозерске и Всеволожске. Пока нам хватает той техники, которая у нас есть, так как она позволяет выполнять необходимый вид работ. А выходить на серьезные трассы с термопластиком мы пока не планируем.

Производством знаков обозначения стояночных мест на паркингах, а также дорожных знаков занимаемся сами. По светофорам являемся дилерами орловских производителей.

На городских или областных улицах для установки знака необходимо согласование с ГИБДД, администрацией и т. д., в зависимости от того, в чьем ведомстве находится участок дороги. Мы разрабатываем схемы организации дорожного движения и для знаков, которые устанавливаются на время производства работ, и для знаков постоянной дислокации. Что касается городской территории — сначала нужно написать письмо с просьбой о разрешении установки того или иного знака, а дальше уже действовать в зависимости от полученного решения.

На внутренней территории заказчика мы сами разрабатываем схему организации дорожного движения, по желанию планируются зоны под разгрузку и загрузку машин, зоны для парковки посетителей и служебного транспорта. Мы сами планируем, как их лучше разместить, где и какие соответствующие знаки установить.

Только на крытых паркингах. Существуют определенные условия в нашей работе, но иногда заказчики просят отступить от них и нанести разметку срочно, потому что запланирована сдача объекта. Мы на такие вещи не идем, так как держаться в этом случае разметка не будет.

Это зависит от территории, где она нанесена. В Петербурге погодные условия довольно жесткие для дорожной разметки, для городских улиц в договорах прописывается срок службы не менее полугода. Производители краски тоже дают гарантию не более полугода. Но это касается дорог с оживленным движением. На таких участках сейчас стараются краской разметку не наносить, а использовать пластик.

Дело в том, что машинки, которые работают с пластиком, очень массивные, и стоимость разметки в этом случае в 5-6 раз превышает разметку краской. Гарантию на пластиковую разметку дают также на два года, поэтому смысла ее нанесения во внутреннем пространстве паркингов нет. Что касается городской территории, на оживленных улицах целесообразно использовать именно пластик.