Казахстан: Экспорт в Иран: нужны мобильность, энергичность и высококачественное зерно — Евниев
В редакцию информационного агентства «Казах-Зерно» довольно часто поступает информация о том, что у казахстанских трейдеров, отправляющих грузы в Иран через Туркменистан, возникают проблемы с согласованием планов поставки вагонов. Причем, по нашей информации, проблемы с согласованием планов возникают только у казахстанских трейдеров.
Именно поэтому и возникли вопросы, которые были заданы корреспондентами ИА «Казах-Зерно» вице-министру сельского хозяйства РК Арману Евниеву.
В ходе онлайн-конференции, состоявшейся сегодня на форуме Profinance.kz, мы спросили у вице-министра, известно ли Минсельхозу о такой ситуации, применяются ли какие-то меры для ее разрешения? На каком основании Туркменистан, по сути, являясь третьей страной в деловых отношениях Казахстана и Ирана, оказывает на них влияние?
На что Евниев в очередной раз подчеркнул чрезвычайную важность иранского направления для экспорта казахстанской сельхозпродукции, в частности, пшеницы.
«И они сами — иранский бизнес и правительство Ирана — заинтересованы в поставках нашей пшеницы, прежде всего, продовольственного зерна», — подчеркнул вице-министр.
Он не отрицает, что есть сложности с логистикой, поэтому выстраивается несколько векторов. Это морской путь через Каспий, по железной дороге — через станцию Бейнеу, где сейчас завершается строительство нового терминала и мелькомбината для того, чтобы можно было поставлять не только пшеницу, но и муку, емкостью 100 тыс. тонн, это традиционное направление через Узбекистан.
«Пока мы не обеспечим эффективной логистической системы, инфраструктуры, когда вот эти возможности не будут равно скоординированы, конечно, мы будем испытывать такие сложности, тем более что это конкурентный рынок, и, допустим, российские компании тоже заинтересованы в поставках своего зерна в Иран», — сказал Евниев.
Рынок требует мобильности, энергичности в создании логистической инфраструктуры. Кроме того, отметил Арман Кайратович, нужно прежде всего работать над снижением себестоимости и повышением качества казахстанского зерна.
А вот, какое участие принимает Минсельхоз в решении проблемы с согласованием планов поставки вагонов в Иран через Туркменистан – мы из его ответа, к сожалению, так и не узнали.