Кинопремьеры: много фестивального кино, Кунг-Фу Панда и похмелье

На этой и следующей неделях зритель возвращается к своим любимым фильмам — в прокат выходят вторая часть мультфильма «Кунг-Фу Панда» и «Похмелье в Вегасе» — «Похмелье-2 — Из Вегаса в Бангкок», а любители «Людей Икс» увидят приквел всей саги — «Люди Икс: Первый класс».

На этой неделе в прокат выходит продолжение мультфильма «Кунг-Фу Панда», который в 2008 собрал неплохие кассовые сборы. Подсчитав прибыль, компания не собиралась объявлять, что стоит ожидать новых приключений симпатичного и самобытного По — большой китайской Панды.

Новая лента — продолжение — называется довольно незатейливо, как и положено называться анимационной франшизе студии Dreamworks — «Кунг-Фу Панда 2». Ведь именно продукты медиа-франшизы сейчас имеют безумный коммерческий успех, а потому мало кто отказывается от съемок второй, третьей (и до бесконечности) части коммерчески успешной картины, различных сиквелов, приквелов и тому подобного. Знакомое название и герои на афише — это уже залог «успеха по инерции», то есть зритель пойдет в кинотеатр даже если фильм снял другой режиссер или несколько главных героев заменены.

В случае с «Кунг-фу Панда 2» все герои на месте, как и актеры, которые их озвучивают. В оригинале По все равно говорит голосом Джека Блэка, Мастер Шифу — голосом Дастина Хоффмана, Мастер Тигрица — голосом Анджелины Джоли, а Мастер Обезьяна — Джеки Чана. Кроме всех актеров первой озвучки, во втором фильме к команде присоединились Виктор Гарбер, Мишель Еох, Гарри Олдмен, Джеймс Вудс и Жан Клод Ван Дамм.

Конечно же, новая лента снята в 3D-формате. А вот работал над ней совсем другой режиссер. Если первый фильм снимал режиссерский тандем Марка Осборна и Джона Стивенсона, то над второй частью работала режиссер-новичок Дженнифер Ю-Нельсон, для которой эта картина стала дебютной. Впрочем, с По режиссер знакома с самого начала, ведь работала над первой частью в качестве автора сюжета, координатора экшен-сцен и сцен снов.

Став режиссером второй части, Дженнифер Ю-Нельсон попыталась внести в мультфильм еще больше эстетики гонконгских фильмов в жанре экшен, особую красоту боевых поединков. По словам режиссера, этот мультфильм еще больше наследует традиционные фильмы о боевых искусствах — в нем возникает вопрос прошлого главного героя, его происхождения и авторитета, раскрывается его развитие и переход на совершенно новый уровень благодаря углублению в кунг-фу.

Начинается мультфильм тем, что По живет жизнью своей мечты, защищая вместе с пятеркой друзей Долину Мира от врагов. А враги не медлят — страшный злодей Властитель Шен планирует захватить Китай и уничтожить кунг-фу. Конечно же, ответственная миссия спасения боевого искусства и всей родины ложится на плечи По. Но для того, чтобы получить необходимую силу, Панда должна оглянуться назад и разгадать тайну своего происхождения.

Новый мультфильм по сравнению с первой частью содержит значительно больше масштабных сцен, типа падения башни, больше экшена и драйва.

Мировая премьера ленты прошла в августе прошлого года без особо успеха, несмотря на то, что фильмы такого типа пользуются стабильным зрительским спросом. «600 кг золота» — это приключенческий фильм, снятый французским режиссером Эриком Беснардом. Он же выступил и сценаристом ленты. И это первая интрига — не так часто французы радуют зрителя приключенческим экшеном, а потому ожидаешь нечто отличающееся от многочисленных штампованных американских приключенческих боевиков. Впрочем, увиденное не оправдывает ожиданий.

Начало фильма заставляет вспомнить известную ленту с Леонардо Ди Каприо «Кровавый алмаз», даже главный герой «600 кг золота» внешне похож на Ди Каприо, впрочем больше эти фильмы ничего общего не имеют. Если «Кровавый алмаз», в котором также побеги, джунгли, погони, является хорошо продуманной лентой, касается социальных и общечеловеческих проблем, то «600 кг золота» выглядит довольно сырым и недоработанным, с кучей нелогичных моментов.

Прежде всего, это уже упомянутые 120 кг золота на человека. Герои фильма продираются сквозь джунгли, таща каждый свои 120 кг, не считая провианта и других необходимых вещей. Порой зрителю кажется, что актеры и сами забывают, что несут окрашенный пенопласт, а золото. Да и актерская игра в некоторых моментах явно хромает. Неоправданным выглядит и количество главных героев, с которым режиссер и сценарист фильма время от времени не могут справиться.

Для приключенческого фильма вроде есть все необходимые составляющие — дерзкое ограбление, золото, непроходимые джунгли, погони, побеги — но на фоне похожих фильмов «600 кг золота» явно теряется, не дотягивает. Лента является непродуманной, что особенно подчеркивает крайне нелогичная концовка. Любителям подобного жанра она если и понравится, то любимой вряд ли станет.

Это приквел первого полнометражного фильма «Люди Икс». Он подробно объясняет зрителю, с чего именно и как началась известная сага о людях с необычайными возможностями. Премьера этого фильма — одна из самых ожидаемых среди любителей комиксов. Кроме того, новый приквел позволяет создателям ленты дальше развивать сюжет, а потому можно ожидать в будущем еще несколько фильмов о людях-мутантах.

Традиционно фильм переполнен разнообразными спецэффектами, однако режиссер не ограничился лишь созерцанием сверхвозможностей героев, а погружает зрителя в личный мир каждого из них, вырисовывает психологические портреты героев, показывает их развитие. Это является новым в фильмах из этой саги.

Продолжение комедии «Мальчишник в Вегасе» сюжетно построено так же, как и первая часть. Но от этого смотреть его только интереснее.

Помня о головоломных приключения в Вегасе на предыдущей мужской пирушке перед свадьбой, ребята решают больше судьбу не испытывать. По плану — спокойное и безопасное празднованик. Столь спокойное, что невеста Стю просит взять ее брата на этот сугубо мужской вечер. А дальше сюжет стремительно развивается уже знакомыми образом — друзья поднимают бокалы за будущую семью и … просыпаются в незнакомом месте. Среди пропавших — брат невесты, вместо младенца в предыдущей серии, в этой появляется обезьянка, вместо выбитого зуба у Стю, (в этой серии жениха) появляется татуировка на поллица, и традиционно — никто ничего не помнит.

Друзья начинают срочные поиски парня, для чего им необходимо вспомнить предыдущий вечер. Пользуясь маленькими подсказками — счетами, визитками, брошюрками, они постепенно воссоздают события накануне. Конечно же, все в последнюю минуту под многочисленные звонки взволнованной невесты. Пользуясь уже испытанными в фильме «фишками», создатели фильма предлагают зрителю очередную смешную и запутанную комедию, которую смотреть не только весело, но и интересно — все-таки сказываются детективные элементы с поисками и попытками найти, вспомнить и отыскать.

На этой и на следующей неделе кинотеатры предлагают удивительно богатую фестивальную программу. Каждый может выбрать фильмы на свой вкус — это или турецкое кино, или сборник лучших образцов европейского кино, или лучшие короткометражки с кинофестиваля «Открытая ночь» и уже традиционные фильмы в рамках проекта «Женский взгляд».

С первого июня в киевском кинотеатре «Жовтень» проходит неделя турецкого кино, в рамках которой можно просмотреть пять полнометражных лент последних лет. Все они демонстрируются на английском языке с украинскими субтитрами. Это «Перекресток» Семира Демирделен, «Шакал» Эрхан Козани, «Темное облако» Терон Патерсона, «Большинство» Серена Юдже и «Зефир» Бельмы Баш.

«Кино: Женский взгляд» не впервые проходит в кинотеатре «Октябрь». Этот проект включает в себя новейшие фильмы, в которых лучше всего раскрываются женские образы и характеры, показана женская жизнь и проблемы. Кроме того, часто отобранные фильмы и сняты режиссерами-женщинами. На этот раз из пяти представленных лент, три сняты женщинами — француженками Жанной Лабрюн и Катрин Корсини, аргентинкой Натальей Смирнофф.

Четыре фильма является чисто французским — «Турне», «Особые отношения», «Женщина и мужчины», «Отпусти», один — французско-аргентинский. Это лента «Пазл».

В частности, фильм-открытие фестиваля — дебютная лента знаменитой иранской художницы Ширин Нешат «Женщины без мужчин» это история иранского переворота 1953 года глазами женщин. Этот фильм является копродукцией шести стран, среди которых и Украина.

Также в рамках фестиваля покажут новые фильмы интересных режиссеров, пришедших в кино в 2000-е. Это и «Необходимое убийство» европейского классика Ежи Сколимовского, и «На пути» Ясмилы Жбанич, и «Аврора» Кристи Пуйу — одного из интереснейших представителей «нового румынского кино» и многие другие.