Команды «стоп» не было

В связи с трагической гибелью людей на теплоходе «Булгария» по директиве генпрокуратуры речной флот России основательно проверили. Выяснилось, что судьбу затонувшего в июле теплохода могут повторить сотни российских судов. Какие изъяны нашли в наших пароходиках, рассказывает транспортный прокурор Максим Суров.

— Максим Вячеславович, до конца навигации остается два месяца. Можно ли без опаски кататься на наших речных трамвайчиках?

— В орловском речном флоте пять теплоходов. Все они находятся на балансе МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие». Три из них признаны пригодными к эксплуатации. Два находятся на консервации, потому что выявлены значительные нарушения: они не были зарегистрированы в Российском речном регистре. Так что они не эксплуатируются. В свое время эти речные трамвайчики были буксированы из порта Москвы и находились здесь без документов.

— Основное из них заключается в том, что члены команды не прошли обучение, которое требует повышения квалификации каждые пять лет. У них есть основной диплом, подтверждающий квалификацию, но переаттестацию они не проходили. В связи с этим транспортная прокуратура предъявила в Заводской районный суд иск с требованием об устранении выявленных нарушений.

— На сегодняшний день три теплохода укомплектованы спасательными жилетами, спассредствами по количеству пассажиров, допустимых на их борт.

команды, где хранятся спасательные жилеты. Необходимо ознакомиться с инструкцией о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях. На теплоходах в специально отведенных местах вывешены подобные инструкции. Но, как правило, пассажиры не обращают на них внимания. А это стоит делать. Перед отправкой члены команды должны провести с пассажирами инструктаж. Находясь на отдыхе, не нужно забывать про осторожность и бдительность. От них зачастую зависят наша жизнь и здоровье.