Кризис формата: печатка
В конце концов, обладая таким контентом печатное СМИ может придти в электронный мир и продавать свои статьи по рублю. Так уже делают многие западные издания, хотя проблем у «Вашингтон Пост» или «НЙ Таймс» явно меньше, чем у «Спорт-Экспресса». Последний же просто создал сайт-конкурент профильным электронным СМИ. Тоже неплохо, когда загнется газета, останется второй диверсифицированный бизнес. Только вот принесет ли это удовлетворение тем, кто всю жизнь считал себя газетчиком?
А что происходит с газетой, если у нее падают тиражи, а все меры, направленные против этого становятся лишь временными? В первую очередь, у любого неприбыльного СМИ возникают проблемы с независимостью. В особенности, если есть имя, а тиражи упали еще не до самого низа. Вот этим именем и начинается торговля. Сначала она приобретает законный формат: реализуется рекламная площадь. Однако, все 16 полос под рекламу не отдашь, тем более, что рекламироваться в спортивной газете будут разве что автомобили, средства для повышения потенции да бритвенные станки. К сожалению, группа товаров для которой нужна целевая аудитория «мужчины 20-45» не так велика. В данном случае любой женский журнал чувствует себя гораздо лучше. Более того, тиражы продолжают падать, и рекламодатель год за годом имеет полное право расчитывать на снижение цены и это снижение получает. Это как раз та самая мера, которая в долгосрочной перспективе ничуть не лучше нефтяной иглы.