«Лугансктепловоз» получит крупный заказ

Российское ЗАО «Трансмашхолдинг» (ТМХ), купившее на приватизационном конкурсе 76% акций холдинговой компании «Лугансктепловоз», намерено в 2011 году разместить на украинском предприятии заказы на производство 100 секций тепловозов для ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и 50 секций — для российско-монгольского АО «Улан-Баторская железная дорога», однако эти планы под угрозой из-за неопределенности с результатами конкурса, передает УкрРудПром со ссылкой на «Интерфакс-Украина».

Такая информация содержится в распространенном в пятницу обращении ХК «Лугансктепловоз» к президенту Украины Виктору Януковичу с просьбой о личном вмешательстве в урегулирование спора вокруг предприятия.

В документе отмечается, что в 2011 году, в частности, планируется также создание в Луганске двух тепловозов нового поколения: двухсекционного мощностью 2?2500 кВт и односекционного мощностью 3000 кВт.

«Но все эти планы могут рухнуть, если результаты конкурса вновь будут оспорены в суде. Мы опасаемся, что российский акционер просто отвернется от нашего предприятия, и будет налаживать производство локомотивов на российских заводах», — отмечают авторы обращения.

Они также констатирует, что ряд заказчиков, привлеченных на предприятие «Трансмашхолдингом», приостановил переговоры о заключении контрактов на поставку продукции, не реализуются инвестиционные программы, устаревает оборудование, нуждающееся в срочной модернизации.

«За прошедшее время Украина недополучила от нашей компании десятки миллионов долларов налоговых платежей», — подчеркивают авторы обращения.

По их словам, ТМХ — «идеальный владелец для „Лугансктепловоза“, который уже успел подтвердить это после приватизационного конкурса, состоявшегося в 2007 году». В документе напоминается, что тогда в течение короткого времени при поддержке российской компании была нормализована обстановка на заводе, выплачены долги по зарплате и коммунальным платежам, производство получило заказ и возможность выхода на российский рынок подвижного состава.

В то же время с ноября 2008 года предприятие работает в трехдневном режиме, поскольку заказ на создание подвижного состава для «Укрзализныци» «отсутствует уже более трех лет», а производственные мощности загружены менее чем на 20% лишь заказом РЖД на выпуск магистральных тепловозов.

В связи с простаиванием производственных мощностей трудовой коллектив завода вынужденно сократился почти на четверть, отмечается в обращении.

«Лугансктепловоз» выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта.

За январь-июль компания выпустила 30 секций тепловоза 2ТЭ-116У, из которых четыре секции — по заказу Казахстана.

Как сообщалось, «Брянский машиностроительный завод», входящий с структуру ТМХ, 15 июня 2010 года выиграл конкурс по приватизации 76,001% акций ХК «Лугансктепловоз», предложив за пакет 410 млн грн.

В то же время не допущенная к конкурсу компания «Мантар Холдинг Лимитед» (Кипр) подала в Хозяйственный суд Киева иск о признании недействительными итогов конкурса.

Кроме того, покупатель пакета своевременно не перечислил средства за пакет в рамках договора купли-продажи, в связи с чем ФГИ вынужден был со 2 августа начать начисление пени.

В свою очередь, ТМХ надеется на подписание мирового соглашения в связи с разрешением правительства Украины о зачете встречных требований, в рамках которого российский инвестор вновь получит 76% акций ОАО «Лугансктепловоз» и обе стороны будут освобождены от встречных денежных расчетов.