Медведев подвел черту под ярославской катастрофой: перечень поручений

Президент России Дмитрий Медведев подписал перечень поручений по повышению авиационной безопасности. Ответственными назначены премьер Владимир Путин, минтранс Игорь Левитин и министр промышленности Виктор Христенко, сообщили Накануне.RU в пресс-службе Кремля.

Путину поручено в срок до 15 ноября придумать, как закрыть авиакомпании, неспособные обеспечить безопасность полетов. До той же даты премьеру надлежит продумать комплекс мер по внедрению международных стандартов при подготовке летчиков и систем управления безопасностью полетов.

К 1 декабря главе правительства нужно повысить роль Ространснадзора в обеспечении транспортной безопасности (не повышая при этом количество работающих в ведомстве).

К 20 декабря Путину надлежит подготовить предложения по повышению штрафов за нарушение правил подготовки и выполнения полётов. Также к этой дате должны быть готовы предложения по приостановке деятельности эксплуатанта самолетов без суда.

До 1 февраля премьеру надлежит принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга современных самолетов, где бы они не были произведены, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок.

Христенко и Левитину нужно сделать меньше — до 1 января активизировать работу по оборудованию самолетов системами предупреждения столкновения с землей и системами предупреждения самолётов в воздухе. До 31 декабря 2012 года министры должны принять меры по оборудованию гражданских воздушных судов аварийными радиомаяками системы КОСПАС-САРСАТ и по обеспечению их надёжной работы в автоматическом режиме.

Напомним, 7 сентября  самолет Як-42Д с бортовым номером RA-42434 , находящийся в эксплуатации «Як Сервис», вылетел из Ярославля в Минск. На борту находилась хоккейная команда «Локомотив», отправившаяся на игру с минским «Динамо». Вскоре после взлёта из ярославского аэропорта «Туношна» в 16.05 мск времени самолёт упал на берег реки Токша и разрушился.

Фото: ridus.ru

Самолёт выполнял взлёт с магнитным курсом 233 градуса в простых метеоусловиях. По предварительным данным,  причиной падения  стало столкновение с антенной ближнего приводного радиомаяка из-за того, что самолёт не смог набрать достаточную высоту по причине неисправности. По другим данным, самолёт сначала накренился на левую сторону и рухнул при взлёте. Также предполагается, что самолёт мог задеть верхушки деревьев.

 

На борту, учитывая экипаж, находилось 45 человек ,  выжили двое  — бортинженер и  один из хоккеистов . Остальные, в том числе  иностранные хоккеисты , а также воспитанники  свердловской  и  челябинской  школ, погибли.

На минской Арене, где сегодня должен был состояться матч,  пройдет траурная церемония . «Динамо» уже заявил, что деньги от проданных на несостоявшуюся игру билетов будут переведены в «Локомотив», но болельщики, которые пожелают сдать билеты, могут это сделать. Минчане несут к Арене цветы и свечи.

Катастрофа Як-42 вошла в цепочку  катастроф отечественных авиасудов, которые произошли летом и осенью 2011 года .