Московским аэропортам удвоят «воздух»
Росавиация предлагает изменить схему управления воздушным движением в московских аэропортах, чтобы удвоить их пропускную способность. Об этом сообщила со ссылкой на источник в ведомстве газета «Коммерсантъ». Нынешняя пропускная способность столичного авиаузла позволяет обслужить порядка 52 млн пассажиров в год, тогда как в 2010 году, по данным издания, этот показатель составил 50 млн. Во Внуково диспетчерские службы в пиковые даты «работают на пределе возможностей», пишет газета. Планируется, что за счет изменения схем движения самолетов, а также централизации управления воздушным движением всех трех аэропортов пропускная способность увеличится до 110 млн пассажиров в год.
Правда, внедрить новую схему чиновники смогут в лучшем случае в октябре 2012 года. Но участники туристического рынка считают, что срочной необходимости в ее введении нет. «Когда в Москве происходят задержки рейсов, виновата обычно авиакомпания, а не аэропорт – если это не метеоусловия, – подчеркивает директор по транспорту «ТТ-ВКО» Сергей Смирнов. – Кроме того, если несколько лет назад лишь редкие чартеры вылетали из Москвы раньше 8-ми утра, то сейчас вылеты из Москвы в 3-5 утра уже не редкость, как принято и в мировой практике. Так что запас прочности еще есть».
В свою очередь, генеральный директор компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин обращает внимание, что время подлета лайнеров к московским аэропортам и коридоры между самолетами превышают аналогичные показатели, например, в Хитроу или Франкфурте. «За счет их сокращения можно увеличить пропускную способность и, соответственно, число рейсов если не на 110%, то, по крайней мере, на 30%», – считает эксперт.