Новогодние «каникулы» урезали до 8 дней — Главные новости — Финмаркет
Новогодние «каникулы» станут короче
Министерство труда и социальной защиты предлагает растянуть в 2014 году новогодние каникулы россиян на восемь дней, выделив по четыре дня под праздничные выходные в мае, июне и ноябре.
«Период зимнего отдыха составит 8 дней — с 1 января по 8 января 2014 года. В марте будет трехдневный период отдыха, совпадающий с празднованием Международного женского дня (с 8 по 10 марта)», — говорится в проекте постановления правительства РФ, подготовленном Минтруда.
В нем отмечается, что в мае 2014 года предусматривается четырехдневный период отдыха, совпадающий с праздником весны и труда (с 1 по 4 мая), трехдневный в рамках празднования Дня Победы с 9 по 11 мая.
Еще четыре официальных выходных, согласно документу, министерство предлагает сделать в июне на празднование Дня России (с 12 по 15 июня) и в ноябре, когда четырехдневный период отдыха (с 1 по 4 ноября) совпадет с Днем народного единства.
Таким образом, согласно проекту постановления, предлагается выходные 4 и 5 января (суббота и воскресенье), совпадающие с нерабочими праздничными днями, перенести на 2 мая и 13 июня соответственно, а 23 февраля, учитывая, что этот праздник совпадает с воскресеньем, предлагается перенести на 3 ноября.
«Предлагаемые переносы выходных дней позволят соблюсти норму статьи 110 Трудового кодекса РФ о том, чтобы между двумя рабочими неделями было не менее 42 часов непрерывного отдыха», — говорится в проекте постановления.
Кипр не будет ограничивать межбанк
Кипрские власти вряд ли введут ограничения на межбанковские операции, скорее всего, ограничения коснутся только операций клиентов банков, считает первый зампред ЦБ РФ Алексей Симановский.
«Я думаю, на межбанковские операции это не будет распространяться. Думаю, что межбанковское обслуживание должно осуществляться нормально. (…) Я плохо себе представляю, каким образом вводить такого рода ограничения», — сказал он журналистам, комментируя заявления кипрских властей о контроле за финансовыми транзакциями после открытия банков 28 марта.
Даже если ограничения будут распространены и на межбанк, по мнению А.Симановского, это вряд ли окажет какое-либо системное влияние. «Какого-то системного влияния не жду в любом случае», — отметил он.
А.Симановский также сказал, что ЦБ при проведении экспресс-оценки возможного влияния ситуации на Кипре на российскую банковскую систему не учитывал риск «заморзки» капитала.
В целом зампред ЦБ РФ подчеркнул, что не видит «какой-то серьезной угрозы чему-то» при установлении контроля за клиентскими операциями, кроме неудобства для клиентов банков. «Клиенты, конечно, могут испытывать какие-то неудобства», — сказал он.
Кроме того, А.Симановский сообщил, что ЦБ пока не оценивал объемы средств российских клиентов, оказавшиеся «замороженными» на счетах кипрских банков. Такой информации у российских банков ЦБ не запрашивал.
«Мы информацию специальную пока не запрашивали (у российских банков )», — сказал он, отметив, что если решения властей Кипра по ограничению функционирования счетов будут теоретически иметь влияние на деятельность банков, то информация об объемах средств может быть запрошена дополнительно.
Долги: регионы держатся
Кредитоспособность российских местных и региональных органов власти поддерживается за счет умеренной долговой нагрузки, по-прежнему хороших, хотя умеренно ухудшающихся, операционных показателей и потенциальной поддержки от федерального правительства в случае серьезного стресса, говорится в докладе международного рейтингового агентства Fitch Ratings.
Прогноз рейтингов российских субфедеральных образований — «стабильный», отмечает Fitch.
«Основную сложность для российских субфедеральных образований представляет растущее давление на расходы. Операционные расходы находятся под давлением ввиду обещаний, сделанных федеральным правительством в ходе общероссийских выборов в 2011 и 2012 годах», — считают аналитики агентства.
Дополнительные расходные обязательства включают повышение заработной платы и расходы на здравоохранение, а также на строительство и эксплуатацию дорог.
Российские города и регионы сталкиваются с усилением бюджетной централизации, что уменьшает гибкость их бюджетов. Постоянно растет доля целевых трансфертов из федерального бюджета.
Но хорошие показатели операционного баланса будут обеспечивать сильную способность большинства российских городов и регионов с рейтингом «BB» и выше финансировать капитальные расходы из собственных источников, а также поддерживать их кредитоспособность.
Долговая нагрузка российских местных и региональных органов власти является умеренной. По оценкам Fitch, их совокупный прямой долг составлял 18% общих доходов в 2012 году. Агентство ожидает дальнейшего увеличения прямого долга в 2013 году — примерно на 10%. Такие темпы роста соответствуют темпам повышения операционных доходов, поэтому в относительном выражении долговая нагрузка останется стабильной.
Местные и региональные органы власти, которые нацелены на контроль бюджетного баланса, могут улучшить свою кредитоспособность, несмотря на негативные внешние условия. Ухудшение бюджетных показателей вследствие снижения доходов, вызванного падением цен на сырьевые товары на международных рынках или сокращением трансфертов из федерального бюджета, в сочетании с ростом операционных расходов может обусловить пересмотр прогноза по рейтингам на «негативный».
Страховой рынок получил ориентиры-2020
Проект стратегии развития российского страхового рынка до 2020 года, разработанный Минфином РФ, прошел согласование в заинтересованных ведомствах и направлен в правительство РФ. Концепция документа получила принципиальное одобрение, сообщил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев журналистам в среду.
По словам А.Моисеева, важнейшим аспектом будущей стратегии оказывается ставка на развитие сектора страхования жизни, который в развитых странах обеспечивает большую часть поступлений в общем объеме премий.
Для этого Минфин РФ в разрабатываемой «дорожной карте» к стратегии планирует предусмотреть налоговые льготы для частных страхователей, приобретающих полисы накопительного страхования жизни, а также для страхователей — юридических лиц, приобретающих аналогичные полисы для своих работников.
Кроме того, важным аспектом новой стратегии, как отметил.Моисеев, становится реформа регулирования. В этом блоке задач Минфин РФ видит внедрение отчетности по МСФО, целого ряда стандартов регулирования, использованных Европейским сообществом, а также активное внедрение актуарных стандартов для страховщиков. Минфин работает над законопроектом об актуарной деятельности.
Важнейшим для стратегии, разработанной Минфином, остается вопрос обеспечения удовлетворенности населения страховыми услугами. В этой связи важнейшей оказывается задача создания института омбудсмена на страховом рынке. Законопроект на эту тему разработан Минфином и в настоящее время проходит согласование.
Той же задаче защиты интересов страхователей будет служить разработка стандартов профессиональной деятельности, которой могут заняться объединения страховщиков (законопроект о СРО на финансовом рынке подготовлен Банком России и активно обсуждается заинтересованными ведомствами и профессиональными сообществами на финрынке).
Экономика еврозоны: опять неудача
Сводный индекс делового и потребительского доверия к экономике еврозоны снизился в марте до 90 пунктов по сравнению с 91,1 пункта в предыдущем месяце, свидетельствуют данные Европейской комиссии.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, ожидали снижения показателя до 90,5 пункта.
ВВП еврозоны снижается уже пять кварталов подряд, и эта тенденция, по прогнозам экспертов, продолжится в первые три месяца 2013 года, прежде чем экономика региона вернется к росту во втором квартале.
По оценкам Европейского центрального банка (ЕЦБ), ВВП еврозоны в 2013 году уменьшится на 0,5%.
«Мы ожидаем стагнации в экономике еврозоны в первом и втором кварталах этого года и умеренного роста во второй половине года, — отметил экономист UBS AG Рейнхард Клуз. — Слабый внутренний спрос, вероятно, будет тормозить экономический подъем в 2013 году, и позитивные импульсы будут наблюдаться лишь со стороны экспорта».
Индекс доверия европейских промышленных компаний сократился в марте до минус 12,5 пункта с минус 11,3 пункта в феврале, показатель доверия в сфере услуг — до минус 6,7 пункта с минус 5,3 пункта.
Индикатор потребительского доверия в этом месяце поднялся до минус 23,5 пункта с минус 23,6 пункта в феврале.
Великобритания: сложности роста
Оценка снижения ВВП Великобритании в четвертом квартале 2012 года по сравнению с предыдущими тремя месяцами была оставлена на уровне 0,3%, свидетельствуют окончательные данные Национального статистического управления (ONS).
В годовом выражении ВВП вырос на 0,2%, тогда как ранее обнародованные данные указывали на повышение в 0,3%.
Аналитики, опрошенные агентством Bloomberg, не ожидали пересмотра обоих показателей.
Управление бюджетной ответственности (Office for Budget Responsibility, OBR) на прошлой неделе понизило прогноз роста экономики Великобритании на текущий финансовый год до 0,6% с ожидавшихся в декабре 1,2%, а министр финансов Джордж Осборн заявил, что экономический подъем в Великобритании в 2013 году будет более медленным, чем ожидалось. Эти обстоятельства подтолкнули рейтинговое агентство Fitch к тому, чтобы поставить на пересмотр с негативным прогнозом (Rating Watch Negative) суверенный рейтинг Великобритании «ААА». Кроме того, опасения относительно британской экономики стали причиной падения обменного курса фунта стерлингов с начала 2013 года.
«Экономике все еще сложно продемонстрировать устойчивый рост, и эта задача не становится проще на фоне ускорения темпов инфляции», — отметил экономист HIS Global Insight Говард Арчер.
Экспорт упал в четвертом квартале на 1,6% по сравнению с третьим кварталом. Инвестиции бизнеса уменьшились на 0,8%, тогда как ранее сообщалось о снижении показателя на 1,2%. Расходы потребителей выросли на 0,4%, а не на 0,2%.
Рынок IPO снизил активность
В 1-м квартале 2013 года наблюдалось снижение уровня активности по сделкам IPO, говорится в исследовании Ernst & Young. В этом квартале пока было заключено лишь 118 сделок, в рамках которых привлечен капитал на сумму $18,2 млрд. По сравнению с 4-м кварталом 2012 года объем привлеченного капитала сократился на 51%, а количество сделок — на 41%. Однако сравнение с данными за тот же квартал прошлого года показывает, что активность возросла на 1% по уровню привлечения капитала и на 42% по количеству сделок. До конца марта ожидается заключение еще 31 сделки, что позволит привлечь порядка $5 млрд.