Новокуйбышевский завод масел и присадок ломает стереотипы

Разработка и внедрение новых видов смазочных материалов под брэндом «Роснефть», соответствующих самым современным международным требованиям и российским стандартам качества, позволяют НК «Роснефть», ее дочернему обществу ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» (ООО «НЗМП») активно предлагать свои масла в качестве импортозамещающей продукции. Но российские потребители  настороженно относятся к переходу с зарубежных материалов на отечественные — сказываются крепко устоявшиеся стереотипы. По мнению специалистов, совсем необоснованные.

— Менеджмент нашего предприятия основан на процессном подходе, — отмечает генеральный директор ООО «Новокуйбышевский завод масел и присадок» Владимир Фомин. — Сегодня на заводе внедрена интегрированная система менеджмента качества, экологического менеджмента, а также промышленной безопасности и охраны труда. Они сертифицированы в соответствии с международными стандартами ISO 9001:2008, ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:2008. В системе менеджмента отдельно выделен процесс управления качеством, цель которого — достижение максимальной надежности качества выпускаемой продукции.

Сегодня НЗМП производит порядка 120 наименований товарной продукции, более 80 видов масел различного назначения. В том числе фасованные масла под брэндом «Роснефть»: моторные, трансмиссионные и промывочное для легковых автомобилей, моторные для современных дизелей коммерческого транспорта, для эксплуатации в нормальном и жестком режимах. Это моторные масла синтетические Роснефть-Premium, полусинтетические Роснефть-Maximum, минеральные Роснефть-Optimum, трансмиссионные Роснефть-Kinetic и промывочное Роснефть-Express. Номенклатура масел «Роснефть» предназначена как для крупных промышленных потребителей, так и для рядовых автомобилистов.

Каждый новый вид масел, разработанный с учетом всех эксплуатационных требований, перед началом выпуска в производственных масштабах проходит долгий путь испытаний от лабораторного образца и опытных пробегов до тестирования у производителейа втотехники.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Их суть заключается в проведении лабораторных и стендовых методов испытаний масла, работающего в конкретной технике — легковом автомобиле, коммерческом транспорте или промышленном оборудовании. Оцениваются все основные параметры физико-химических свойств масла, определяется содержание металлов-индикаторов износа, элементов присадок, компонентов охлаждающих жидкостей, топлива, загрязнителей. Лабораторные анализы выявляют возможные изменения вязкостных характеристик, параметры, свидетельствующие о старении масла, показатели срабатывания пакета присадок. И, что важно, процессы, которые происходят с техникой — двигателем внутреннего сгорания, гидравлическим оборудованием, редукторными системами и трансмиссиями. Такие испытания позволяют производителю контролировать, как ведут себя смазочные материалы НК «Роснефть» в конкретном применении.

Новокуйбышевское предприятие производит 80 видов масел различного назначения.

— В мире действуют единые стандарты качества, — комментирует заместитель начальника центральной заводской лаборатории ООО «НЗМП» Юрий Хорошев. — Поэтому физико-химические свойства импортных и аналогичных им масел «Роснефть», производимых на нашем предприятии, идентичны (классификация по SAE). Их эксплуатационные характеристики (классификация по АРI) также одинаковы. Если взять аналогичные марки масел разных производителей, зарубежного и наше, провести независимую экспертизу, то она не обнаружит различий. Наше масло ни в чем не уступает импортным аналогам. Оно полностью соответствует требованиям, предъявляемым производителями современной техники и оборудования, и обеспечивает все эксплуатационные характеристики. Разница только в цене: масла, производимые на нашем предприятии под брэндом «Роснефть», дешевле. Спрашивается: зачем переплачивать?

Масла «Роснефть» прошли лабораторные, моторные и стендовые испытания в лабораториях ведущих российских автопроизводителей: ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ», ОАО «Автодизель» и научно-исследовательском автомоторном институте ЗАО «НАМИХИМ». По результатам испытаний получены одобрения автопроизводителей  на применение масел «Роснефть».

НК «Роснефть» и НЗМП стремятся работать максимально эффективно для потребителя. Один из лучших примеров этого — готовность предложить формулу цены с привязкой к мировым стандартам качества. Масла «Роснефть» сертифицированы в области добровольной сертификации Ассоциации автомобильных инженеров России (ААИ) и системе сертификации ГОСТ Р Госстандарта России. Фасованные масла «Роснефть» соответствуют также международным требованиям Общества инженеров-автомобилистов (SAE) и Американского института нефти (API), рекомендованы к использованию в двигателях, отвечающих экологическим требованиям Евро-2, 3 и 4. Они созданы по передовым технологиям с использованием эффективных присадок и успешно конкурируют с ведущими отечественными и зарубежными производителями.

Владимир Фомин: «Мы предлагаем продукцию европейского качества по российской цене».

— В настоящее время прорабатывается вопрос вступления ОАО «НК «Роснефть» в Европейскую ассоциацию производителей масел АТIЕL, а также СЕС для получения стандартов АСЕА (Европейской ассоциации автомобильных конструкторов), — рассказывает Владимир Фомин. — Вступление в АТIЕL будет означать признание НК «Роснефть» равноправным членом европейского бизнеса масел и позволит активно участвовать в формировании европейских стандартов качества для производителей масел, тесно сотрудничать с разработчиками и производителями двигателей и промышленного оборудования. Членами АТIЕL являются ведущие мировые производители — Castrol, Chevron, ExxonMobill, Shell и другие. «Роснефть» — крупнейшая отечественная нефтяная компания, и ее вступление в координационный европейский совет — защита государственных интересов, возможность непосредственного участия в обсуждении и принятии решений относительно требований, предъявляемых к участникам мирового бизнеса масел, а также перспективы активного ведения этого бизнеса в мировых масштабах.

Наши отечественные автомобилисты получат возможность приобретать масла под брэндом «Роснефть», качество которых отвечает строгим требованиям АТIЕL.

Новокуйбышевский завод масел и присадок всегда был и остается заметным игроком на российском рынке смазочных материалов. Важным фактором в выстраивании отношений с потребителем продолжает оставаться качество.

Интересен опыт официального дилера ОАО «НК «Роснефть» московского региона — ООО «Сбытавтоснаб», разработавшего и успешно реализующего среди конечных потребителей программу по импортозамещению.

— Мы предложили потребителю качественный отечественный продукт, не уступающий импортным маслам, — рассказывает специалист «Сбытавтоснаб» Илья Юлин. — Веский аргумент в пользу нашего продукта — экономия денег порядка 50%. Чтобы не быть голословными по поводу качества, мы предлагали программу лабораторных испытаний: в две единицы техники заливали масло производства НК «Роснефть» и периодически делали лабораторный анализ масла. Проверяли физико-химические свойства — цвет, вязкость, наличие мехпримесей и т.д. Потребитель убеждался, что масло и двигатель в порядке. В последнее время наметилась хорошая тенденция по отказу от импорта в пользу отечественного продукта. Узнаваемость брэнда «Роснефть» сильно выросла, и масла НЗМП сегодня пользуются популярностью.

За последние два года завод добился больших успехов в реализации имиджевой продукции в 1- и 4-литровых канистрах. Продажи фасованных масел под брэндом «Роснефть» за последний год увеличились на 30%. Но главное все же — принципиально новый подход к высокотехнологичному бизнесу масел.

Тема инноваций, которые позволят появиться в России конкурентоспособным технологиям, сегодня активно обсуждается, но для НЗМП она давно уже перешла в плоскость практических действий. С 2009 года на предприятии реализуется комплексная программа развития, предусматривающая строительство новых и модернизацию ряда существующих установок, внедрение в производство самых передовых мировых технологий. В частности, речь идет о строительстве установок гидроконверсии рафинатов (RНС), изодепарафинизации масел (IDW), вакуумной трубчатки (ВТ) и установки по производству водорода. Кроме того, планируется завершить строительство современного модуля смешения масел в рамках оптимизации схемы приготовления товарных масел, увеличить выпуск фасованной продукции. Цель модернизации — повысить использование технологических мощностей и эффективность производства, качество продукции.

Вскоре инвестиционный комитет НК «Роснефть» рассмотрит уже подготовленную программу развития производства присадок, и на НЗМП начнется ее реализация. Это позволит снизить себестоимость масел нового поколения (в том числе энергосберегающих с высокими эксплуатационными характеристиками) за счет вовлечения в их приготовление присадок собственного производства. Таким образом, НК «Роснефть», Новокуйбышевский завод масел и присадок готовы решить проблему замещения импортных смазочных материалов в комплексе.