О хипстерах, блондроке и красной краске

Дорогие участники российского политического поля, у меня для вас очень неприятные новости… Похоже, что до нас докатились последние моды и теперь залог любой успешной политической деятельности — это хипстеры.

Я с огромным нетерпением жду появления на публике Бориса Вячеславовича Грызлова в леггинсах и кедах, а также обмена Дмитрием Анатольевичем Медведевым своей «Лейки» на «Полароид». Впрочем, пока суть да дело, за хипстеров ухватисто взялся наш главный политический оксюморон, солидарные несогласные (или несогласные солидарные?).

Вот тут, например, пишет некий молодой чемодан (Носит ли он леггинсы? Есть ли у него «Полароид»?) о том, что «одежды с рынка — признак духовной червоточины», и предлагает в связи с этим сокрушить мощными хипстерскими кедами путинскую Россию, которая уже страшно забоялась хипстеров и поэтому их травит. Одежда с рынком, я так понимают, после окончательной победы хипстерского добра над путинским злом, растворятся в воздусях — а вслед за ними исчезнут духовные червоточины. И все мы заживем в модном и позитивном европейском обществе. А тех, кто не заживет, запишем в «Молескины», чтобы потом расстрелять.

Однако модно-политическая мысль на этом не замирает, а ретиво скачет дальше, в результате чего появляется клип группы с трогательным названием «Блондрок» под не менее трогательным названием «Математика». В клипе известная своими боями в грязи с Ксюшей Собчак хипстерша Катя Гордон поет что-то про свободу и несогласную солидарность. Катя, перемазанная красной краской (что должно символизировать кровь), прыгает по манекенам (что должно символизировать народ), ей в лицо светит единственный софит, напоминающий нам о фильме «Ведьма из Блэр», чтобы было мрачно и драматически, еще там стоит какой-то чел с плакатами, на них той же красной краской написаны цитаты из классиков. Пиарщики Кати и группы «Блондрок» пишут, что «клип очень жесткий». Мне кажется, их нужно ночью отправить гулять по станции Дно, чтоб они поняли, что такое «жесткий».

Хипстерская культура, как один из продуктов глубокого постмодернизма, конечно, во-первых, всегда абсолютно вторична, во-вторых, всегда абсолютно искусственна. Что Катя, в общем, успешно и демонстрирует, назвав свою группу в честь икон нью-вейва, играя попсу, косящую под то ли пост-рок, то ли пост-грандж и вымазываясь краской в обнимку с манекенами. То же самое демонстрирует и хипстер Илья Клишин, стенающий о массовой травле хипстеров.

Все бы слава богу, каждый скочет, как он хочет. Но политика-то здесь при чем? То есть, с одной стороны, понятно, что даже покупка батона в соседнем универсаме — это вполне себе политика, если вдуматься и простроить логические цепочки. Однако с другой стороны, сообщать миру, что хипстеры свергнут Путиномедведева только потому, что они хипстеры, и обращаться к политической общественности посредством группы «Блондрок» — это все равно, что лезть на баррикады, вооружившись оным батоном, и пытаясь подбить им танк.

Здесь, пожалуй, все-таки придется вспомнить о Льве Николаевиче Гумилеве и его пресловутой «пассионарности». А также о Фукуяме с его «концом истории» и прочая, прочая… В общем, если что — гуглите. Я же, отослав вас к сим мудрым мужам, сразу резюмирую:хипстер-революционер — оксюморон похлеще несогласных солидарных. Хипстеры так же контрреволюционны, как белогвардейцы. Контрреволюционны и антипассионарны. Именно к ним, родимым, рулила вся культура 20 века, перемещаясь от хиппи к панкам, от панков — к металлистам, от металлистов — к реперам… Мы год за годом видели, как вчерашние бунтари-подростки превращаются в тридцатилетних дядечек-бюргеров… Рано или поздно эти две стадии, по законам современной ускоряющейся реальности, должны были слиться воедино. И слились. В хипстерах и кидалтах, о которых тоже было много сказано. Теперь сорокалетние мужики носят тапочки с плюшевыми зайками, а семнадцатилетние подростки не заходят в своем бунте дальше соседнего кафе и магазина «Республика».

Безусловно, вечно так продолжаться не будет, и рано или поздно придут те, кто все-таки станет революционерами и пассионариями. Может быть, даже не в слишком плохом смысле этих слов… Но Катя Гордон в краске и Илья Клишин в кедах тут точно будут ни при чем. Потому что они, вместе со всеми несогласно солидарными, по ходу, не понимают самого главного. В Молескине писал Хэмингуэй и рисовал Пикассо, но от того, что ты купишь себе Молескин, ты не станешь ни Пикассо, ни Хэмингуэем. Иесли хипстеры звучат похоже на хиппи и тоже субкультура, это не значит, что они смогут сделать новую культурную или политическую революцию. Точно так же, как манекены и красная краска имеют мало общего с настоящими смертью и кровью.

Именно в силу данного непонимания, похоже, вместо революции и оппозиции, у них получается унылая клоунада. Ну и хорошо, и славно. Мы пока и так поживем. Спите спокойно, граждане, революции не будет: все ушли обедать в «Солянку».