О теплоходе «Булгария»: «Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне»
Трагедию, которая произошла сегодня, сейчас бурно обсуждают блогеры. И составляют свои версии причин произошедшего. Один из Интернет-пользователей, Михаил Архипов,в своем Живом Журналепроследил судьбу этого судна:
«Днем 10 июля, на Куйбышевском водохранилище (р. Волга), затонул пассажирский дизель-электроход проекта 785 «Булгария» (с 1955 по 2010 гг. — «Украина»). На вечер воскресенья 76 человек спасли, 1 погибший, судьба 111 человек остается неизвестной. В этой трагедии еще есть много неизвестного: из-за чего произошла авария, почему, сколько погибших, кто виновен. Но были и определенные предпосылки трагедии.
Судну в последние годы не везло: фрахтователь не смог обеспечить загрузку, не платил команде, не в вкладывал в судно деньги и его поставили на несколько лет в отстой в Чайковском затоне на Каме. В 2010 году судно купил бизнесмен *** и, немного подкрасив и чуток подремонтировав, выпустил в рейс. Расчет был таков: вложить 100 рублей, а получить 200.
То, что судно не подходило под понятие круизного нового владельца не смущало. Все недостатки и убогость были объявлены преимуществами, а само судно стало подаваться, как круизы лоу-кост. Мол, зачем тратиться на дорогие речные круизы, каюты с санузлами и сервис, когда главное река, воздух и Волга: «Пусть лучше судно такое плавает, чем гниет в затоне».
В течении всей навигации от счастливчиков попавших на такой «лоу-кост» сыпались жалобы на задержки, опоздания и поломки судна, а в одном из рейсов пассажиры обратились даже за помощью в МЧС. Поводом, был конечно не сервис, а внутреннее состояние судна (на судне не было питьевой воды, не работали санузлы).
Одним словом, навигацию «Булгария» завершила с печальными результатами и одной рабочей машиной (двигателем), вместо положенных двух. Отбил ли товарищ деньги неизвестно, итоги сезона он комментировать не стал, а позже заявил, что оставляет круизный «бизнес».
Судно досталось новым владельцам, которые, по всей видимости тоже решили не заморачиваться с ремонтом судна (а оно того требовало), полагаясь на то, что как-нибудь сезон отходит, а там видно будет…