Одессе вернули крылья — в небо поднялся уникальный самолёт — Новости, Одесса, Украина

Cегодня в небо над городом поднялся самолёт, созданный одесскими авиаконструкторами. Последний серийный самолёт был построен в Одессе в далёком 1923 году. И вот теперь — долгожданное возрождение самолётостроения. Исторический момент на аэродроме «Школьный» наблюдал наш корреспондент Игорь Дегтяренко.

Есть ли в Одессе самолётостроение? Многие скажут, когда-то было, но теперь всё позади. Так вот — это не так. Есть и крылья, и пламенные моторы. Что говорить — смотрите сами.

Хорошая белая птица — он не прилетел из-за рубежа, а родился здесь — в цехах предприятия «Авиаремсервис». Последний раз предприятие выпускало серийные самолёты ещё при жизни Ленина. Тогда это был известный завод «Анатра». Самолёт «Конёк-Горбунок» выпущенный в 1923 году, казалось поставил точку в одесском самолётостроении. И вот теперь первая ласточка. Точнее, первый «Дельфин». Так окрестили первый опытный образец.

Игорь Бирюков, главный конструктор проекта: самолёт, указанный выше, труд большого коллектива инженеров, конструкторов — вон они за моей спиной находятся, переживают очень сильно, и мы надеемся, что нам это даст большое будущее.

С-09 «Дельфин» — самолёт лёгкого класса, таких в Украине ещё не выпускали. Он подходит для учебных целей, транспортных перевозок и использования в коммерческих нуждах. На борт машина берёт 4 человека. Летает выше седьмого неба — максимальная высота полёта — 3600 метров.

Сергей Ковалёв, лётчик-испытатель АНТК им. Антонова: на этой машине начинаешь понимать Ефимова, Уточкина, они на таких машинах начинали летать. Здесь, в Одессе.

Юрий Наконечный, государственный инспектор по надзору за лётной пригодностью воздушных судов: хороший самолётик, легко управляется, не требует какого-то напряжения.

Типичный вопрос автомобилиста — сколько «Дельфин» ест топлива — в данном случае очень уместно. Революционный дизель французского производства работает на керосине и может приятно удивить кошелёк. Расход керосина — 30 литров в час. При цене литра — в 6 гривен.

По сравнению с другими самолётами, чем он отличается — двигатель здесь поршневой, работает не на бензине, а на обычном авиационном керосине. С очень низким расходом топлива. До неприличия низким расходом топлива.

Вернуть Одессе отрасль самолётостроения для конструкторов завода было делом престижа. До последних лет «Авиаремсервис» занимался только обслуживанием и ремонтом воздушной техники. Чтобы создать первый за многие годы образец новой серии, конструкторам понадобилось 2 года работы. Авиаторы — люди не суеверные, но пока машина не села, до последнего волновались и держали кулаки.

Первая и самая главная традиция — это собственная уверенность в том, что он взлетит и сядет. Ну а всякие мелочи — у кого что — у кого похлопать по крыло, у кого сплюнь, у кого Чтобы женщин не допускать или фотографов. У каждого своё.

Скорость, угол атаки, магнитофон, Чтобы вставить кассету — нет. Дельфин плывёт воздухом, будто волнами, со скоростью 300 км в час. С такой же скоростью возрождается наше самолётостроение. Теперь мы с вами можем гордиться — в Одессе не только продают китайские куртки на рынках, здесь делают собственные, современные самолёты. Цена воздушного судна, будет, напротив, не заоблачной.

Самолёты такого класса западного образца — американские, австрийские, Цирус, Даймонд, стоят порядка 500-560 тыс.долларов там у них в стране. Наша задача сделать самолёт дешевле хотя бы на треть. Это уже будет успех.

О борт самолёта не принято разбивать шампанское, но сегодня коллективу 100-летнего завода «Авиаремсервис» не грех и отметить победу. Они вернули городу крылья.