Основная причина аварий в электросетевом хозяйстве — недостаточная ширина существующих трасс
Такое мнение выразил на вчерашнем совещании в «Карелэнерго» руководитель компании Ефим Ашкенезер. Трассы строились десятки лет назад, за это время лесной массив, окружающий трассы, значительно вырос и любое падение деревьев приводит к аварии на линиях электропередачи. Долгое время этому вопросу не уделялось необходимого внимания, пока ситуация не обострилась до предела в ходе снежной и теплой зимы: новогодние отключения в Подмосковье, а затем в других регионах России, в том числе в Карелии, показали, что для обеспечения надежного электроснабжения необходимо решить проблему расширения просек.
С февраля этого года энергетики вместе с правительством Карелии, Минприроды РК и депутатами ЗС РК искали пути выхода из ситуации. И наконец нашли. В результате их совместной работы был принят закон об исключительных случаях заготовки древесины для муниципальных и государственных нужд. Он позволяет расширять просеки в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах республики. Кроме того, решением республиканской комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предусмотрен порядок расширения просек на арендованных и не арендованных лесных участках.
«Карелэнерго» со своей стороны выполнило поручение комиссии, определив четкий перечень территорий, где необходимо совершить вырубку. Теперь дело за арендаторами лесных участков, поскольку энергетики не имеют права рубить деревья. После того, как трасса будет очищена, новые площади будут включены в охранную зону и взяты на обслуживание. Также было подчеркнуто, что такой подход позволить расширить просеки без нагрузки на тариф.
Арендаторы в свою очередь обеспокоены вопросами выгоды. По мнению многих заготовителей леса, расширение трасс станет для них не самым прибыльным делом. Необходимо изучить, какого качества лес проходит вдоль линий электропередачи, предназначенных к расширению, есть ли на этих участках подъездные пути, как будет обеспечена безопасность работ. Не исключено, что лес, выросший на трассах, не является деловой древесиной и не представляет коммерческого интереса. Что касается не арендованных площадей или участков, где отсутствует деловая древесина, министерство по природопользованию и экологии готово провести аукцион с максимально льготными условиями на сводку древесины. В течение месяца специалисты будут изучать ситуацию с лесным фондом на участках, требующих расширения, а затем для каждого отдельного района будут составлены конкретные планы работы.