Проблема сортировки писем на смартфонах

Мы можем читать e-mail с компьютера или мобильного телефона. Есть ли принципиальные отличия в том, с помощью какого устройства мы читаем почту? «Да», — отвечает исследовательская лаборатория IBM (в лице Джеффа Пирса). Он говорит о том, что сейчас мобильные клиенты для e-mail весьма похожи на десктопные, в то время как пользовательские задачи в случае мобильного клиента другие: пользователи отвечают на срочные письма, удаляют «мусор», а все остальное оставляют на потом, чтобы просмотреть на домашнем или рабочем компьютере.

Большинство интерфейсов мобильных e-mail-клиентов спроектированы так, что не поддерживают этот паттерн поведения пользователя. К тому же часто не обозначается различие между действительно новыми и просто непрочитанными в прошлый раз сообщениями.

Как же предлагается решить эти проблемы? Во-первых, сразу разделять почту на отсортированную (Triaged) и неотсортированную (Untriaged), а также запланированные задачи (Tasks) — например, «ответить», «запланировать собрание», «посмотреть веб-сайт». В этом же списке обозначено, сколько на данный момент имеется новых, а сколько — непрочитанных и прочитанных писем.

Эти и другие идеи более наглядно представлены в докладе Джеффа на «Web 2.0 Expo San Francisco 2010».