Продукция «Богдан Моторс» попала в «черный» список российской таможни: Авто новости от AUTO-Consulting — Богдан
Использование системы управления рисками предусмотрено статьей 358 «Принципы проведения таможенного контроля» Главы 34 «Общие положения, относящиеся к таможенному контролю» Разделы IV «Таможенный контроль» Таможенного кодекса РФ. Согласно пункту 2 этой статьи «система управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства Российской Федерации: — имеющих устойчивый характер; — связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах; — подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей; — затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.»
Очевидно, пункт «подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей» является ключевым.
Напомним, что «Богдан Моторс» ведет поставки в Россию автомобилей Lada-2110, 2111, пикапов Богдан-2310, 2311, автобусов Богдан А20. Кроме того, предприятие активно наращивает производственный портфель, с тем, чтобы нарастить производство и поставки в Россию других автомобилей, в частности JAC.
В корпорации «Богдан» всегда делали ставку на масштабный экспорт своих автомобилей в Россию, и на этом базируется основная стратегия развития. По этой причине, все колебания с поставками в РФ для черкасского завода очень чувствительны. Достаточно вспомнить, что введение утилизационного сбора в РФ год назад привело к остановке черкасского автозавода уже в декабре 2012 года. А заводы «Богдан» являются крупнейшими работодателями в двух областях. Также «Богдан» является вторым по величине экспортером автомобилей в Украине, а это уже интересы всего государства Украина.
Эксперты отмечают, что неприятности «Богдан Моторс» имеют политические причины.