Разговоры о поднятии затопленных судов названы «партизанщиной»

Менее двух часов назад в комитете охраны окружающей среды и природопользования Саратовской области завершилось совещание. На нем обсуждалось обеспечениеэкологической безопасности, связанной с затонувшими судами в акватории Волги.

Говоря о ликвидации недавнего разлива дизтоплива в Волге у берегов Саратова, министр – председатель природоохранного комитетаИгорь Шопенсказал: «У нас служб мног,о и в течение 10 часов все ликвидировали вне зависимости от того обстоятельства, что Волга – это федеральный объект». «Сколько затопленных судов находится в акватории Волгоградского водохранилища?», — задал он вопрос.

Однако представителя Средне-Волжского управления Речного регистра в зале не оказалось. Тем не менее, министр ответ на вопрос все же получил – 58 судов. Озабоченность Шопена проблемой бесхозного водного транспорта была связана с вероятностью наличия в его трюмах остатков топлива. «Мы не знаем, что там лежит – вот вылезет 10 тонн – это уже чрезвычайная ситуация», — заявил он.

Представитель Саратовской межрайонной природоохранной прокуратурыВладимир Федотовподчеркнул, что проблема утилизации «речного металлолома» остро стоит с 1998 года. Она усугубляется еще и тем, что очень трудно установить владельцев. «Известен владелец лишь одного судна. Сейчас у судебных приставов находится исполнительное производство. Принадлежность других не установлена», — заявил сотрудник прокуратуры.

Нурмухамет Тазеев, начальник отдела Нижне-Волжского бассейнового водного управления, заявил, что без проектных работ затопленные суда поднимать нельзя. «Все, что вы тут говорили, – это партизанщина. Сделайте элементарный проект, и в течение месяца будет решение», — сказал выступающий.

В ходе дальнейшего обсуждения выяснилось, что согласование проекта – это лишь одна бюрократическая преграда. По словам Шопена, он уверен, что Рыбоохрана потребует компенсацию за погубленных при поднятии судов мальков.

Посланцы других ведомств сетовали: кто на недостаток информации о состоянии судов и отсутствии средств для их обследования (в целях составления проекта поднятия), кто на недостаток полномочий.

Так, директор Саратовского филиала ФГУ «Управление эксплуатации Волгоградского водохранилищаСергей Заболотневпривел целый ряд условий, на которых бизнес будет участвовать в решении обсуждаемой проблемы. По его словам, это адресная федеральная программа, наличие проекта, софинансирование государства и области и освобождение от налогов.

«Вы меня не знаете, я от вас не отстану. Буду ходить и толкать — в роли толкателя буду», — грозил глава правительственного комитета.

В итоге на совещании решили создать рабочую группу; она выработает приемлемое решение и с юридической точки зрения, и по срокам. «Через две недели соберемся уже с конкретными предложениями», — резюмировал Шопен.

Пожалуйста, пишите грамотно. Комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, пренебрежение его правилами и нормами, блокируются вне зависимости от содержания.

Просим вас воздержаться от использования в комментариях ссылок на другие сетевые ресурсы, документы, изображения, видеофайлы. Такие ссылки будут удалены модератором.