Решит ли «Единая Россия» проблему внутрисетевого роуминга и смс-спама?

Новости России, Москва. 10 февраля 2011 года в Москве в Центре социально-консервативной политики состоялось собрание клуба «Гражданская платформа». Для участия в мероприятии были приглашены представители экспертных учреждений и органов власти. Основным вопросом на повестке дня стояло обсуждение предлагаемых представителями партии «Единая Россия» изменений в Закон РФ «О связи». Подготовленные партией поправки должны будут решить проблему российских пользователей мобильной связи, связанную с несанкционированной рассылкой рекламы и так называемым «внутрисетевым роумингом».

Как сообщил депутат – представитель «Единой России» Максим Коробов , в настоящий момент уже подготовлены два законопроекта о внесении изменений в закон «О связи»: первый – об отмене такого мифического понятия как внутрисетевой роуминг, что избавит пользователей связи от необоснованной траты денег; второй направлен на борьбу со спамом, втом числе и с рекламными СМС, и с «короткими» номерами.

По словам Коробова, ежегодно крупнейшие мобильные операторы в РФ только на внутрисетевом роуминге зарабатывают за счет своих абонентов около 45 миллиардов рублей.

Что касается борьбы со спамом, то предлагаемые депутатами поправки к закону предполагают получение в обязательном порядке разрешения абонента на получение рекламной рассылки. Однако по конкретно этому вопросу мнения присутствующих разделились.

На заседании также выступил координатор клуба Игорь Игошин , который пояснил необходимость обсуждаемых нововведений в первую очередь тем, что мобильная связь уже давно не является чем-то из ряда вон выходящим. Если раньше эта услуга была доступна лишь очень богатым людям, то на сегодняшний день ею пользуются очень многие. За последние десять лет количество абонентов мобильной связи увеличилась в сто раз, и это число постоянно растет. Именно поэтому очень важно сегодня решать проблемные вопросы, с которыми обращаются люди.

Это мнение поддержал и Олег Кузнецов – начальник отдела коммуникативных технологий. Он также сказал о том, что компании, предоставляющие услуги сотовой связи, излагают условия обслуживания в таком нечитабельном виде, что клиенты зачастую подписывают договора, не читая. А между тем, каждый типовой договор содержит графу «с условиями ознакомлен и согласен», под которой ставится дополнительная подпись.

Глава Общества защиты прав потребителей Петр Щелищ озвучил перечень действий операторов, которые он считает мошенническими: это смс-сообщения с коротких номеров с предложением, например, сыграть в лотерею, а также распространение сим-карт, для активации которых не нужно предоставлять паспортные данные.

По мнению заместителя начальника управления контроля транспорта и связи ФАС РФ Елены Заевой, продажу сим-карт без предоставления паспорта смело можно назвать недобросовестной конкуренцией, поскольку оператор, оказывающий такую услугу имеет явное преимущество.

Однако решение этой проблемы пока что представляет трудности, т.к. нет прецедента, и не известно, на кого в этом случае необходимо возлагаться ответственность: на оператора, предоставляющего связь или же на клиента, перепродающего эти пакеты.

Еще один вопрос, который активно обсуждался , — это проблемы, связанные с так называемой «большой тройкой» операторов, которые заключали договора еще 5 – 10 лет назад. Как выразился глава Общества защиты прав потребителей Петр Щелищ, он и сам вынужден терпеть не устраивающего оператора, чтобы сохранить номер. Именно поэтому в законодательно нужно внести такие изменения, чтобы клиент мог самостоятельно регулировать рынок.

Однако тут за «большую тройку» вступился Олег Кузнецов, который пояснил, что в отдельных случаях операторы максимально пытаются решить проблему клиента , рассматривают жалобы и в случае выявления какого-либо мошенничества, расторгают договора. Ведь как работает схема: оператор всего лишь предоставляет короткий номер, на котором десятки контент-провайдеров предлагают свои услуги, причем каждый из них свою: будь то музыка, игры или картинки. Поэтому у оператора просто нет фактической возможности отслеживать все потенциально возможные варианты мошенничества.

В конечном итоге Щелищ внес предложение разработать типовой договор (абонента с оператором) , который будет умещаться на одной странице, а текст его будет вполне понятный обычному человеку, не имеющему специального юридического или технического образования. Однако, как сообщил Олег Кузнецов, пока что для этого у Минкомсвязи нет полномочий, но если это будет утверждено законом, то все будет реализовано.

На просторах Рунета начал работу профессиональный сервис по поиску и удалению нелицензионного контента в интересах правообладателей. Сервис называется Websheriff, владельцем которого выступает компания «Икс-медиа». Данный сервис является уникальной в своем роде первой попыткой автоматизированного мониторинга рунета на обнаружение пиратского контента.

Как сообщается в исследовательском отчете IDC, объем затрат на информационные технологии вырос в 2010 году на 8%, составив более 1,5 триллионов долларов. Общий объем рынка информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) вырос почти до 3 триллионов долларов.

По подсчетам агентства MindShare Interaction расходы на рекламу в рунете в 2010 году выросли более чем на 40%. На 67% увеличили расходы на рекламу ретейлеры, а также повысилась активность рекламных компаний в блогах и социальных сетях.

Около 14 миллионов рублей расходов пришлось на контекстную рекламу, что выше чем те же расходы в 2009 году на 44%. Дальше идут расходы на медийную рекламу в которую входят баннеры и всплывающие окна. Этот вид рекламы увеличил свои расходы в 2010 году на 33%.

Наконец-то к побережью Кубы был протянут долгожданный оптоволоконный кабель, длиною более 1600 километров, который позволит жителям острова пользоваться интернетом.

Новости США. Астрономами из Америки обнаружена нейтронная звезда, которая движется со скоростью, намного превосходящей скорости всех звезд, наблюдаемых ранее. Увидеть ее дала возможность рентгеновская обсерватория Chandra.