Сеть ‘Япоша’ может быть выставлена на продажу
Сеть ресторанов «Япоша» выставлена на продажу, рассказали несколько участников рынка. Знают об этом, в частности, в «Росинтере» и «Кружке». Аналитики оценивают сеть японской кухни, состоящую более чем из 40 заведений в Москве и Петербурге, в $20 млн. Продажа «Япоши» может стать первой после кризиса крупной сделкой M&A на ресторанном рынке.
О том, что сеть «Япоша», которую развивает ресторанный холдинг Ginza Project, ищет нового хозяина, РБК daily рассказал источник на рынке. По его данным, одним из претендентов на покупку выступает компания «Росинтер Ресторантс», представленная в сегменте японской кухни сетью «Планета суши». В «Росинтере» слышали, что основные акционеры «Япоши» выставили свой актив на продажу. Однако, как уточнила пресс-секретарь компании Валерия Силина, холдинг не рассматривает это предложение.
«Сеть действительно пытаются продать, нам известно об этом, — подтвердила изданию вице-президент сети пивных заведений «Кружка» Галина Костиф. — Но официальные предложения мы не получали».
В пресс-службе Ginza Project отказались комментировать информацию о поиске нового хозяина для «Япоши». Генеральный директор сети Владислав Лозицкий говорит, что ему ничего не известно о продаже сети, правда, он не исключает такого варианта развития событий.
Между тем зарубежная пресса сообщает о том, что Россия объявила кампанию против «сырой рыбы» в качестве ответной меры на заявления Японии по поводу принадлежности островов Курильской гряды.
«Чтобы настроить должным образом российское общественное мнение в отношении Японии с ее крепнущими националистическими настроениями, визита Медведева на остров Кунашир и заявлений об усилении флота и военных баз, расположенных в стратегически важных точках, оказалось недостаточно. Этим и объясняется кампания против суши, у которой, однако, нет успешных прецедентов. Конфликт с Грузией, например, не привел к уменьшению доходов ресторанов грузинской кухни, столь любимых русскими. Если бы не скандальная публикация в одной из газет, никто никогда бы не обратил внимания на то, что в меню сети японских ресторанов «Ичибан Боши» нарисована карта Японии вместе с Курильскими островами. «Мы всегда думали, что это погрешность печати», — оправдывался владелец ресторанов, распорядившийся исправить ситуацию и продолжающий принимать тысячи клиентов», — пишет Никола Ломбардоцци.