Шойгу списал обилие авиакатастроф на «бардак в авиакомпаниях»
Глава Министерства по чрезвычайными ситуациям России Сергей Шойгу объяснил авиакатастрофы в России «бардаком в авиационных компаниях», сообщает «Интерфакс» . По словам министра, эту проблему необходимо решать путем «железной дисциплины» и «мощных карательных мер».
Как заявил Шойгу, выступая перед журналистами 25 сентября, за 20 лет его работы в МЧС крушение Як-42 с хоккеистами ярославского «Локомотива» — уже 67-я авиакатастрофа в России. «Я считаю, что авиация требует жесточайшей дисциплины», — заметил Шойгу.
Министр также вспомнил ряд случаев, причиной которых становилась невнимательность или непрофессионализм сотрудников аэропортов или экипажа. «На севере один самолет сел, а вертолет выруливал, а парень сидел, чаек пил, отвернулся, и не остановил ни самолет, ни вертолет. В результате вертолет всему экипажу отрубил ноги», — рассказал Шойгу.
«Почему у нас командир экипажа, или второй пилот, или бортпроводница, в конце концов, не взяла сковородник и не дала по башке штурману и не сказала: ‘Парень, ты чего, ты ж нажрался как свинья?'» — вспомнил министр о другой авиакатастрофе. «А мы потом говорим: нет, экипаж не при чем, командир не при чем — они все хорошие парни. Виноват кто? Левитин . Ну мы так до чего дойдем?» — задался вопросом Шойгу.
Глава МЧС заметил также, что в России необходимо «повышать нравственность общества», так как люди проявляют безразличие к проблемам других, что тоже может служить косвенной причиной авиакатастроф.
За последние два года в России произошло около десятка крупных авиакатастроф с участием гражданских самолетов. Помимо крушения Як-42 под Ярославлем, к серьезным катастрофам можно отнести падение Ту-134 под Петрозаводском в июне 2011 года (47 погибших); катастрофу Ан-24 в Красноярском крае в августе 2010 года (12 погибших); крушение Ту-154М президента Польши под Смоленском в апреле 2010 года (96 погибших) и ряд других.